Россиянам назвали регионы страны с самыми низкими ценами на новые автомобили
28.11.2024Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проанализировали средневзвешенные цены на новые легковые автомобили и определили регионы, где они самые низкие. Лидерами стали Поволжье, Северный Кавказ и Урал.
По итогам первых 10 месяцев 2024 года средневзвешенная стоимость новых легковых автомобилей в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что эквивалентно почти 300 тысячам рублей. Средневзвешенная цена рассчитывается на основе средней рекомендованной стоимости автомобилей с учетом объема их регистрации в ГИБДД.
Больше всего подорожали автомобили отечественных марок — их средняя стоимость увеличилась с 97 тыс. рублей до 134 тыс. рублей (+12% за год). Для сравнения, стоимость иномарок выросла на 6%, с 350 тыс. рублей до 370 тыс. рублей.
Самые доступные по цене новые автомобили продаются в Приволжском федеральном округе (ПФО), где средняя стоимость составляет 2,5 млн рублей. Но здесь зафиксирован один из самых высоких темпов роста цен — +19% в год. Второе место занимает Северный Кавказ со средней ценой в 2,7 млн рублей и рекордным темпом роста в 21%. Третье место занимает Уральский федеральный округ, где стоимость нового автомобиля немного превышает средние 2,7 млн рублей, а цена выросла на 14%.
Средневзвешенная цена напрямую связана с объемом продаж. За 10 месяцев на Северном Кавказе наблюдается самый высокий рост продаж новых автомобилей — более чем в 2 раза, говорит Татьяна Акимова, исполнительный директор компании «Автомаркетолог».
Дальний Восток возглавляет список округов с самыми дорогими новыми автомобилями: средняя цена здесь составляет 4 млн рублей. Но темпы роста в регионе оказались минимальными — стоимость автомобилей за год выросла всего на 7%. Центральный федеральный округ занял второе е место, а средняя стоимость нового автомобиля достигла 3,3 млн рублей рублей (+11%). Третье место занимает Северо-Западный федеральный округ, с показателем около 3,2 млн рублей (+11%).
По словам Константина Каракалова, вице-президент и начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ, замедление роста авторынка может быть связано с жесткой кредитной политикой центрального банка, однако ожидать снижения цен в ближайшее время не стоит. Основными факторами, влияющими на динамику цен, являются повышение утилизационного сбора и изменение валютных курсов.
Таким образом, несмотря на замедление роста продаж, цены на новые автомобили продолжают неуклонно расти, особенно в регионах с высокими показателями продаж.
фото ВОНавто