Россиянам объяснили отказ дилеров от продаж китайских автомобилей

Россиянам объяснили отказ дилеров от продаж китайских автомобилей

04.02.2025 0 Автор Олег

Волна отказов российских автодилеров от сотрудничества с китайскими автопроизводителями только началась, но нет сомнений, что ряд контрактов будет расторгнут, а некоторые бренды и вовсе уйдут из России. Светлана Виноградова, первый вице-президент группы компаний «Рольф»в беседе с изданием АвтоВзгляд объяснила причины такого развития событий.

Разнообразие и возможность выбора — это хорошо, это конкуренция, это борьба за каждого покупателя. Развитие происходит тогда, когда отрасль всегда может позволить предоставить широкий ассортимент предложений в условиях любых кризисов и трудностей. Российский авторынок продавал машины в 2022 году, хотя дилеры брали по 500 000 рублей за коврики и антикоррозийную обработку. А в 2025 году наступил обратный вариант того же процесса — клиенты не готовы покупать автомобили даже со скидками.

Почему? Конечно же, потому, что рост утильсбора, агрессивные процессы ценообразования и, конечно же, ключевая процентная ставка центрального банка России взвинтили цены на автомобили до небес. Вас заставляют трижды подумать, прежде чем совершить покупку, и в трех случаях из трех выбор — это положить деньги в банк и разместить их под процент.

Дилеры же видят основные причины затоваривания складов и отсутствия спроса на новые автомобили совсем в другом. Виноградова очень точно описала главную «беду» сегодняшнего российского авторынка. Рынок не нуждается в таком количестве автомобилей.

 Во-первых, машин у нас сегодня — на 4 месяца продаж. Такой объем просто не нужен рынку. Однако сборочные линии в Китае работают лишь на 40% мощности, а нужно продавать больше, чтобы производить больше. Это вторая причина сложившейся ситуации.

Китайские бренды не выставляют свою продукцию на рынок в правильном смысле этого слова. Отсутствует и продвижение. Важное правило 5P, которое требует инвестиций не только в продукт, но и в его стоимость, специальные финансовые продукты, дилерские сети, человеческие ресурсы и, самое главное, продвижение, не соблюдается. Продвижение самого продукта не происходит.

Возьмем, к примеру, Lexus. Когда компания запускала новую модель, в рекламу вкладывались миллионы долларов! А сегодня на рынок вышел целый бренд, о котором покупатели не знают. И никогда не узнают в будущем. Без правильного вывода продукта на рынок не будет и продаж, заключает собеседник издания.

фото ВОНавто