Россияне стали чаще покупать отечественные автомобили с пробегом в 2024 году

Россияне стали чаще покупать отечественные автомобили с пробегом в 2024 году

25.09.2024 0 Автор Дмитрий

ВТБ, «Открытия» и компания «Автомаркетолог» определили самые популярные автомобили с пробегом у россиян. На первом месте автомобили российских марок. За восемь месяцев российские бренды обогнали исторического лидера в сегменте подержанных автомобилей — японские машины — на 28%. Тройку лидеров по-прежнему занимают немецкие марки, но их спрос значительно снизился. В то же время наибольший прирост объема продаж показали подержанные автомобили китайских марок.

По итогам первых восьми месяцев 2024 года продажи подержанных автомобилей в России упали на 6,3% и составили около 4,2 млн единиц. Такое развитие событий связано со смещением спроса на рынок новых автомобилей, сообщает газета Известия.

В настоящее время российские, японские и немецкие марки по-прежнему популярны среди тех, кто предпочитает подержанные автомобили. Однако если за первые восемь месяцев этого года продажи выросли на 2% (1,16 млн единиц), а доля составила 28%, то спрос на автомобили японских и немецких марок заметно снизился.

Продажи таких автомобилей упали на 13% и 11% соответственно (1,08 млн и 556 000 единиц). В результате на долю японцев, исторических лидеров сегмента, теперь приходится 26% структуры рынка, а доля немецких брендов снизилась до 13,4%, но они сохранили за собой третье место.

Усиление позиций российских брендов на рынке подержанных автомобилей — предсказуемая тенденция, связанная, в том числе, с их обилием в нашей стране. Снижение уровня перепродаж также можно объяснить заметным увеличением среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, в настоящее время он составляет от пяти до шести лет.

Спрос на подержанные автомобили Великобритании (-14%, 31,8 тыс. единиц) и США (-13%, 280 тыс. единиц) заметно снизился с прошлого года. Однако доли тех и других в структуре вторичного рынка остаются на уровне 0,8% и 6,7%, как и в августе прошлого года. Доля корейских автомобилей остается стабильной 13,2%, более того, в этой категории машин наблюдается наименьшее снижение перепродаж среди других марок (-6%, до 548,2 тыс. единиц).

Lada — лидер в категории российских брендов на рынке подержанных автомобилей. С января по август этого года в стране было перепродано 1,02 млн автомобилей против 1 млн за аналогичный период прошлого года. На японском рынке первое место занимает Toyota, продажи которой упали с 495,4 000 единиц до 421,7 000. Среди немецких брендов лидером продаж стал Volkswagen, продажи которого упали с 196 000 до 184 000 в годовом исчислении. У корейских брендов Kia и Hyundai перепродажи составили 250 500 и 205 600 автомобилей с пробегом, соответственно, по сравнению с 260 800 и 223 600 в прошлом году.

На фоне снижения спроса в крупнейших категориях рынка подержанных автомобилей — японских, немецких и корейских брендов — продажи китайских автомобилей растут: с января по август 2024 года продажи выросли более чем в 1,5 раза до 140 500 единиц.

На долю китайских брендов уже приходится более 50% рынка новых автомобилей, в то время как доля подержанных машин китайского производства пока составляет мизерные 3%. Государственная поддержка и программы субсидирования производителей будут стимулировать россиян к покупке новых автомобилей китайского производства.

фото ВОНавто