Россияне чаще стали покупать автомобили из Китая
02.08.2021Аналитики сайта Авто.ру провели мониторинг базы объявлений о продаже легковых автомобилей китайских автопроизводителей, чтобы составить список популярных марок и моделей, который покупали россияне за последние 10 лет. Согласно проведенному анализу максимальный спрос на китайские автомобили был в 2013 году. а самые востребованными автомобилями на классифайде стал кроссовер Haval F7 среди новых и кроссовер Chery Tiggo среди автомобилей с пробегом.
В 2013 году в России наблюдался пик спроса на китайские автомобили. В течении этого года на учёт было поставлено почти 94 тыс. китайских автомобилей, что в 3,4 раза больше, чем в 2010 году. Но в 2014 году спрос на них стал уменьшаться, и продажи сократились на 18%, а в 2015 спрос упал в два раза.
В 2018 году спрос опять начал расти. Течении этого года было реализовано порядка 28,5 тыс. автомобилей китайских брендов, что на 15% больше, чем в 2017 году. В 2019 году продажи выросли ещё на 14%, а в 2020 году, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, спрос вырос уже на 63%, но тем не менее, это на 44% меньше, чем в 2013 году.
С наступлением 2021 года сайте на Авто.ру продавались новые автомобили трех китайских автопроизводителей Haval, Chery и Geely, и на их долю приходится 86% российского рынка. Отмечается, что больше всего стоят автомобили Haval, их средняя стоимость составляет чуть больше 1,8 млн рублей, тогда как автомобили брендов Chery и Geely —1,7 миллиона рублей.
Что касается вторичного рынка, то там доминируют китайские бренды, которые не первый год присутствуют в России. Такие бренды как: Chery, Lifan, Geely и Great Wall лидируют по продажам на вторичном рынке с суммарной долей 86,5%. Стоимость автомобилей этих марок на вторичном рынке варьируется от 300 тыс. рублей до 3 млн. рублей.