У Lada Vesta с двигателем 1,6 литра появился вариатор: плюсы и минусы
15.08.2025Автомобиль Lada Vesta с 1,6-литровым двигателем получил версию с вариатором CVT18 от WanLiYang, расширив список модификаций, в которых ранее ставилась подобная трансмиссия – исключительно на комплектациях с мотором объёмом 1,8 литра. Двигатель остался без изменений: 106 л.с. и 148 Н*м. При этом вариатор рассчитан на крутящий момент до 180 Н*м. На стендовых испытаниях машина с вариатором продемонстрировала работоспособность минимум на протяжении 150 000 км.
При аккуратной эксплуатации прогнозируется ресурс свыше 200 000 км. Что касается регламента обслуживания, то тут имеются расхождения: в бумажном руководстве предписана замена трансмиссионной жидкости через 45 000 км, а на веб-сайте изготовителя — каждые 90 000 км. Специалисты, в свою очередь, советуют не затягивать с заменой до 60 000 км, а лучше производить её каждые 40 000 км, чтобы продлить срок службы агрегата.
Тесты показали, что динамика разгона далека от выдающейся. До 100 км в час автомобиль разгоняется за 13,7 секунд. Максимальная скорость достигает примерно 165 км/ч. На тестовом универсале с пробегом всего 7 000 км наблюдалось лишь незначительное улучшение этих характеристик. Вместе с тем вариатор действительно плавно регулирует обороты, позволяя удерживать их на уровне 1 650 об/мин при скорости 80 км/ч, однако расход топлива вырос – до 7 л/100 км в комбинированном цикле.
Клиренс уменьшился на 15 мм из-за установки вариатора, но при монтаже металлической защиты высота остаётся прежней. Объём багажного отсека — 480 л, снаряженная масса — 1 415 кг, расход по городу — 9,4 литра, на трассе — 6,1 литра.
фото Lada


