Эксперты дали советы по выбору моторного масла в нынешних условиях
09.09.2024Российский рынок моторных масел наводнен контрафактной продукцией. Редакция сайтаа Autonews.ru пообщалась с участниками автомобильного бизнеса и представителями независимой лаборатории МИЦ ГСМ, чтобы понять, что заливать в свой двигатель и как защититься от подделок.
Доля поддельных моторных масел на российском рынке всегда была высока, напомним, что по состоянию на октябрь 2023 года Союз автосервисов оценивает долю контрафактной продукции в этой категории автомобильных товаров в 30-50%. За последний год ситуация продолжает ухудшаться. По оценке Александра Носко, руководителя сервисного отдела автомобильного маркетплейса FRESH, в августе 2024 года около 54% продаваемого моторного масла было контрафактным.
По мнению экспертов, потерь моторных масел в России удалось избежать, и текущая ситуация стабильна. Однако, по мнению Андрея Кочнева, руководителя департамента автотранспорта группы компаний «Альфа-Лизинг», современный российский рынок моторных масел в основном делится на три основных сегмента и подсегмента:
1 масло отечественного производства
2 параллельный импорт масла.
3 продукты из Китая и других дружественных стран.
В связи с этим возникает вопрос, покупать ли масло известных зарубежных марок или заливать в двигатель отечественное.
По мнению Александра Носко, в нынешней ситуации покупателям не стоит переплачивать за бренды. При этом он добавил, что вероятность купить подделку одинакова вне зависимости от бренда или страны производства этой технической жидкости.
В последние годы российские производители автомобильных масел воспользовались возможностью активно инвестировать в производство не только масла, но и присадок. Андрей Кочнев отметил, что качество российского масла в последнее время значительно улучшилось. Например, «Лукойл» получил разрешение от таких премиальных брендов, как Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover, на производство своих новейших дизельных двигателей с сажевыми фильтрами.
В то же время, по словам Александра Носко, сервисным центрам выгоднее покупать масло в бочках, которые сложнее подделать, чем четырех-пятилитровые канистры. Риск подделки сводится к минимуму, поскольку масло в бочках поставляется от авторизованных поставщиков и импортеров. В то же время, что очень важно, стоимость бутилированного масла гораздо ниже, чем фасованного.
С другой стороны, Андрей Кочнев рекомендует российским водителям не слишком доверять рынкам, базарам и другим неофициальным торговцам. По его мнению, лучше покупать масло в дилерских центрах и на станциях технического обслуживания. Для ранее популярных марок (Shell, Total, Mobil 1, Castrol) эксперт рекомендует выбирать качественные альтернативы, в том числе российские. Цена на настоящее европейское масло неоправданно высока. Поэтому мошенники, подделывающие масло, пытаются нажиться на популярных брендах.
фото ВОНавто