Эксперты журнала «За рулем»назвали характеристики двигателя-миллионника

Эксперты журнала «За рулем»назвали характеристики двигателя-миллионника

06.06.2025 0 Автор Олег

Эксперты журнала «За рулем», Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, разъяснили, что случилось с двигателями, которые могут пройти один миллион километров без капитального ремонта.

По мнению экспертов, в этом вопросе есть множество различных нюансов. Прежде всего, само понятие «двигателя-миллионника» в значительной мере – это миф, который был рожден ностальгией по былым временам. Стоит отметить, что таких моторов было не так уж много.

Эксперты уверены, что секрет долговечности любого двигателя заключается в его простой конструкции. Для достижения выдающейся надежности не требуются сложные инженерные и конструктивные решения.

К ним относятся моторы с оптимальным объемом от 2 до 3 литров, а число цилиндров варьируется от 4 до 6. При этом использование турбонаддува не приветствуется, так как он усложняет конструкцию двигателя и повышает нагрузку на его компоненты. Мощность должна быть умеренной, а степень сжатия вспышки смеси – не чрезмерно высокой. Чугунный блок цилиндров дает прочность и стабильность геометрии гильз цилиндров.

Поршни с увеличенной площадью юбки и прочными поршневыми кольцами гарантируют долговечность коренных и шатунных подшипников, а также уменьшают давление на стенки цилиндров. Толстые кольца поршней придают высокую эластичность и устойчивость к образованию нагара от масла.

ГРМ лучше цепной, чем ременной. В качестве примера Колодочкин и Ревин привели опыт эксплуатации автомобилей Mercedes в кузовах W123 и W124, где на двигателях M102 применялась двухрядная цепь значительных размеров. Благодаря прочности и простоте конструкции, эти моторы могли преодолеть до 1,5 млн километров.

Наличие гидрокомпенсаторов также способствует длительному сроку службы двигателя, избавляя от необходимости регулировки клапанов, что позитивно сказывается на его ресурсе. Кроме того, необходимы надежные системы питания и зажигания, предотвращающие детонацию и прочие виды нештатного сгорания топлива. Система охлаждения должна обладать достаточным объемом, с мощным и габаритным радиатором.

фото ВОНавто