Эксперты «За рулем» рассказали об автомобиле Lada Vesta с новой МКПП
01.07.2025Помимо привычной для «Весты» пятиступенчатой «механики» вазовской сборки, теперь доступна и шестиступенчатая коробка передач, разработанная китайской компанией WLY, уже поставляющей АвтоВАЗу вариаторы.
На данный момент новая КПП агрегатируется исключительно со 122-сильным мотором объемом 1.8 литра. Такая модификация Lada Vesta оказалась наиболее резвой в линейке модели. Седаны, как стандартные, так и версии Cross, разменивают «сотню» за 10,6 секунды. Sportline, обладающая на 4 л.с. меньшей мощностью, требует на выполнение этого же упражнения 10,9 секунды.
Эксперт издания «За рулем» Кирилл Милешкин поделился своими впечатлениями после тест-драйва Lada Vesta с новой шестиступенчатой механической коробкой передач.
Он отметил, что первое впечатление было позитивным. Тестовый автомобиль был абсолютно новым, передачи переключались крайне легко. На первой и второй передачах установлены 3-конусные синхронизаторы, заменяющие 2-конусные синхронизаторы, применявшиеся на вазовской «механике». Кроме того, в отличие от предшественницы, предусмотрен синхронизатор для задней передачи.
Уже первые километры, пройденные на этой машине, заставили эксперта вспомнить Renault Duster. Старт со второй передачи не вызывал никаких затруднений, на ней же можно было двигаться вплоть до 40 км/ч.
В медленно движущейся городской пробке, по ощущениям, получался своеобразный «полуавтомат»: включил вторую передачу и ползешь, лишь слегка работая сцеплением. Первая передача, по мнению эксперта, будет полезна только при необходимости быстро ускориться или в сложных условиях, например, при движении с прицепом.
фото Lada