Эксперты назвали качество металла в китайских авто с пробегом основной проблемой
05.09.2024Как правило, многие автовладельцы хотят избавиться от своих машин уже через пару лет после покупки. Неудивительно, что рынок подержанных автомобилей быстро заполняется китайскими машинами с пробегом.
В августе 2024 года самыми популярными моделями были отечественные автомобили, а список иномарок возглавили Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen. Однако «китайцы», агрессивно завоевывающие рынок в течение последних двух лет, постепенно догоняют «корейцев», «европейцев» и «японцев».
Эксперты рассказали Autonews.ru, стоит ли всерьез задумываться о покупке подержанного китайского автомобиля и с какими подводными камнями можно столкнуться.
Главное опасение экспертов и покупателей китайских автомобилей — это кузов. Россияне помнят истории о том, как купленные новыми автомобили Lifan, Chery и Brilliance через три-пять лет покрывались рыжими «прыщами» и прогнивали до дыр. Однако это были совсем другие автомобили из Китая, не оцинкованные и без специальной подготовки к российским условиям вождения. Современные китайские автомобили достаточно хорошо подготовлены к российским зимам, однако полностью развеять опасения пока не удалось.
«Ключевой вопрос — качество металла. Все, что связано с коррозией, — это бич этих автомобилей. Мы видим, как ржавеют даже новые автомобили — в течении от 3 до 7 лет это неизбежно и очень болезненно скажется на состоянии кузова и цене машины. Мы опасаемся, что здесь будут большие проблемы», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Никита Бетман, автоподборщик, сооснователь СтопХлам ЦФО также разделяет эти опасения.
«Я видел Geely Coolray с 25 000 километров на одометре, и уже краска отслаивалась от пластиковых деталей на спойлере и порогах. Это говорит о низком качестве сборки и подгонки деталей. Пластик трется непосредственно о кузов. Даже при небольшом пробеге краска начинает отслаиваться». — сказал Бетман.
В то же время, по мнению экспертов, это не относится ко всем автомобилям, произведенным в Китае. У автомобилей премиум-класса все значительно меньше, и вопрос качества в их отношении не стоит настолько остро.
фото ВОНавто