Эксперты назвали основные причины перегрева двигателя автомобиля
19.05.2024Подержанные автомобили часто подвергаются риску перегрева силового агрегата, особенно в теплое время года, когда на дорогах пробки. Системы охлаждения играют важную роль в поддержании оптимальной температуры, но даже самые надежные машины могут испытывать трудности, сообщает NJcar.
Что может привести к «закипанию» двигателя внутреннего сгорания и как этого избежать. Последствия перегрева двигателя очень серьезны и могут напрямую повлиять на его производительность и долговечность. Причины превышения рабочей температуры двигателя варьируются от качества антифриза до состояния компонентов системы охлаждения. Охлаждающая жидкость, датчики температуры, вентиляторы, термостаты, насосы, радиаторы и даже моторное масло — все эти компоненты играют важную роль в обеспечении оптимального температурного режима для двигателей внутреннего сгорания.
Многие водители сталкивались с проблемами, когда вентилятор отказывался включаться в нужный момент из-за неисправности предохранителя или датчика температуры двигателя. Если возникла проблема с датчиком, вы можете временно подключить провода, чтобы вентилятор постоянно охлаждался, поддерживая температуру двигателя.
Опытные водители знают, что после зимних холодов старые резиновые трубки становятся хрупкими, склонными к растрескиванию, что может привести к утечке антифриза в систему охлаждения. Не менее распространенной причиной является износ хомутов и прокладок, что также может привести к данной проблеме.
Загрязненные термостаты, забитые старыми отложениями, могут выйти из строя в самый ответственный момент. Если вы своевременно не прекратите открывать и закрывать термостаты, циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена, что может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев двигателя.
Засорение радиаторов — типичная проблема, которая становится особенно актуальной в теплое время года. Грязь, пыль и насекомые могут стать реальным препятствием для нормальной теплоотдачи, приводя к перегреву двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей, радиатор следует чистить не реже 2 раз в 1 год, чтобы он мог успешно выполнять свои функции.
Еще одним важным аспектом является качество антифриза и его состав. При высоких температурах часто можно столкнуться с подделкой, которая начинает осаждаться непосредственно в системе охлаждения, что приводит к ее засорению и выходу из строя. Чтобы избежать подобных проблем, лучше всего покупать антифриз в надежном магазине и следить за его уровнем, регулярно заменяя его не реже 1 раза в год. Моторное масло также играет важную роль в процессе охлаждения двигателя, поэтому его низкий уровень может легко привести к перегреву двигателя внутреннего сгорания.
фото ВОНавто