Эксперты назвали основные проблемы владельцев китайских автомобилей
25.09.2024Считается, что главная проблема с автомобилями из Китая на сегодняшний день — отсутствие нормальной логистики. Многие уверены, что как только она будет улучшена, наладятся нормальные поставки и появятся склады в России, ситуация изменится. Эксперты, однако, так не считают.
Как отмечает сайт АвтоВзгляд, нежелание россиян принимать новые автомобили китайского производства во многом объясняется привычками, выработанными опытом владения европейскими, корейскими, японскими и американскими автомобилями. Их принцип заключается в том, что любой товар (не только автомобили) — это пакет услуг, включающий, в том числе, послепродажную гарантию, сервис и запасные части. На практике это была договоренность с дилерами.
Сейчас происходит развитие послепродажного обслуживания автомобилей китайских брендов. Россия — подходящая для этого страна. Мы склонны дольше ездить на своих машинах, поэтому есть спрос на сервис и запчасти. Китайцы быстро учатся, но для создания полноценного комплекса по обслуживанию и ремонту автомобилей требуется много времени.
По словам Михаила Мартынова, генерального директора УК «К-Групп», сейчас стало проще достать руководства по ремонту на русском языке. Кроме того, руководства уже доступны на станциях технического обслуживания. С каталогом запчастей сложнее. У некоторых марок нет доступа к каталогу для подбора запчастей.
Еще один важный момент — есть и каталог, и номер запчасти, но не факт, что деталь придет нужная. Есть риск неправильного вложения, либо получения аналогов, которые продаются под видом оригинала.
Авторизованные дилеры обычно держат на складе расходные материалы для технического обслуживания (колодки, масло, фильтры и т. д.). Некоторые детали приходится ждать из Китая 1-3 месяца. Запчастей, необходимых для кузовного ремонта, нет в наличии, или в наличии только оригинальные детали, или есть задержки с поставкой запчастей.
У европейцев, японцев и американцев тоже есть электронные каталоги автозапчастей. Они определяли, какие детали наиболее востребованы, и выпускали их по номерам. В Китае такого нет — каталоги либо не составлены, либо не оцифрованы.
фото ВОНавто