Эксперты назвали правила эксплуатации автомобиля с турбированным мотором
27.10.2024Для всех владельцев автомобилей турбонаддув — знакомое понятие, и многие считают его символом страсти и скорости. Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбированным двигателем расаказал сайт ВОНавто.
Преимущества.
Улучшает динамические характеристики автомобиля, обеспечивая большую мощность и крутящий момент (турбонаддув может увеличить максимальную мощность двигателя на 30-40% и более).
Недостатки.
Гистерезис нагнетателя и высокая стоимость обслуживания основных компонентов. Если взять в качестве примера свечи зажигания и бензиновые фильтры, то разница в цене может достигать трех раз.
Процедура технического обслуживания выглядит следующим образом:
1. Используйте соответствующее моторное масло.
Что касается масла, то турбокомпрессоры относительно «благородны» и требуют больше масла, чем обычные двигатели без турбонаддува. В большинстве случаев выгорание масла происходит из-за повреждения сальника между турбокомпрессором и впускной трубой. Главный вал турбокомпрессора представляет собой плавающую конструкцию, поэтому весь главный вал зависит от смазочного масла для рассеивания тепла и смазки. Использование низкокачественного масла с высокой вязкостью и плохой текучестью препятствует смазке и отводу тепла от главного вала плавающей турбины.
Предложение: для турбокомпрессоров подходят полностью синтетические масла, и цикл замены масла должен быть сокращен соответствующим образом. Качественное масло обладает отличной устойчивостью к окислению, износу, высоким температурам, смазыванию и отводу тепла.
2. Необходимо своевременно менять масляные и воздушные фильтры.
В моделях с турбинами особое внимание следует уделять своевременной замене масляных и воздушных фильтров и поддержанию турбины в чистоте. Как правило, зазор между валом турбокомпрессора и втулкой вала очень мал. Если используемое масло грязное или масляный фильтр загрязнен, турбокомпрессор будет чрезмерно изнашиваться. Во-вторых, из-за большого количества примесей в воздухе во время работы на высокой скорости в турбокомпрессор может попасть пыль, что приведет к нестабильной работе турбины и ее износу.
3. Не крутите мотор на холодном запуске.
При холодном запуске температура масла обычно низкая и вязкая, а эффект смазки слабый. Поэтому эффект смазки может быть достигнут только после того, как температура поднимется до комнатной. В это время, если заставить турбину работать с полной нагрузкой, она износится. Поэтому рекомендуется давать холодным автомобилям поработать на холостом ходу 3-5 минут перед началом движения.
Кроме того, во время стоянки рекомендуется некоторое время поработать мотору на холостом ходу на прежнем месте, прежде чем выключать двигатель. Это связано с тем, что температура, достигаемая после включения турбонагнетателя, очень высока.
Даже после выключения двигателя турбокомпрессор будет продолжать работать еще некоторое время по инерции. Если выключить двигатель сразу после стоянки, система охлаждения и подача смазочного масла также прекратятся, что может привести к повреждению подшипников. Поэтому перед выключением двигателя дайте ему поработать две-три минуты, чтобы дать турбине время остыть.
Подводя итог: во-первых, используйте качественное моторное масло. Хотя оно стоит дороже, чем для обычных атмосферных двигателей, оно максимально увеличит производительность турбины и срок работы. Во-вторых, всегда прогревайте двигатель перед ежедневной эксплуатацией и не выключайте его сразу же после остановки автомобиля. Прогрев двигателя в течение примерно трех минут защищает турбину от износа.
фото ВОНавто