Эксперты назвали причины отказа россиян от покупки новых автомобилей
08.06.2025Продажи новых автомобилей в России в мае 2025 года показали снижение в 28,3% по сравнению с прошлогодними показателями аналогичного периода, достигнув отметки в 91,2 тысячи машин. Аналитики «Автостат» отмечают отрицательную динамику практически у всех ключевых брендов: Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и Jaecoo. Лидерство удерживает Lada с долей рынка 28% (25,6 тыс. реализованных автомобилей).
Среди зарубежных марок лидирует Haval (10,6 тыс. единиц), далее идут Chery, Geely и Changan. В десятку вошли Belgee, Jetour, Omoda, Solaris и Jaecoo. В рейтинге популярности моделей лидируют Lada Granta (12 тыс. штук) и Lada Vesta (6,56 тыс. штук). Китайские модели представлены Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro Max, замыкает первую пятерку Lada Niva Legend.
Илья Петров, представитель АГ «Авилон», связывает снижение с сезонным фактором: трафик в автосалонах упал на 20–25%, особенно в начале месяца. При этом в июле-августе возможен дефицит отдельных моделей. Ценовая политика пока остается стабильной, однако, по прогнозам, в июне ожидается дальнейшее снижение продаж — до 8%.
Николай Иванов из компании «Рольф» добавляет, что наиболее заметное падение зафиксировано в сегменте автомобилей стоимостью 4–5 миллионов рублей и выше, особенно это касается машин, ввезённых по схеме параллельного импорта. Дополнительное давление оказывают высокая ключевая ставка и циркулирующие слухи о возможном возвращении западных брендов, которые, по словам эксперта, являются не более чем домыслами, не подкрепленными реальными действиями.
фото ВОНавто