Эксперты назвали причины роста стоимости ремонта китайских автомобилей в России
12.09.2025С начала текущего года средняя стоимость сервисного обслуживания автомобилей китайского производства поднялась на 11 %. По сведениям сети сервисных центров Fit Service, средний чек за ТО двухлетних автомобилей китайских марок уже близок к 9,5 тыс. рублей. При этом цены на обслуживание транспортных средств из остальных стран растут ещё активнее: за первые восемь месяцев года средний чек вырос на 21 % и достиг 11,5 тыс. рублей, пишет Коммерсантъ
Разница в темпах изменения цен объясняется возрастом автопарка. В России автомобили становятся всё старше, тогда как китайские марки представлены преимущественно относительно новыми автомобилями с небольшим пробегом, отмечает директор автосервиса Fit Service «Павелецкой» Александр Гоман. Сейчас средний возраст машин в стране составляет 14‑15 лет.
Одно дело — заменить что‑то на Zeekr, другое — на Chery Tiggo. Существует множество моделей разных классов, разных допусков и разных цен на жидкости. Для более возрастных автомобилей чек естественно стал выше — рост составил примерно 20‑30 %.
«Сейчас средний возраст машин в стране составляет 14‑15 лет.Одно дело — заменить что‑то на Zeekr, другое — на Chery Tiggo. Существует множество моделей разных классов, разных допусков и разных цен на жидкости. Для более возрастных автомобилей чек естественно стал выше — рост составил примерно 20‑30 %.Значительно возросло количество машин с пробегом от нуля до трёх лет. К примеру, Haval 2014 года присутствует в России, но по нему нет какой‑то шокирующей динамики. А новые автомобили сейчас идут на более крупные плановые ТО, поскольку приближаются к пробегу 30‑50 тыс. км, а затраты начинают ощущаться уже ближе к 80 тыс. км». — говорит Александр Гоман.
Как правило, поломки у новых машин, находящихся на гарантии, устраняют у официальных дилеров. Разумеется, есть и те, кто быстро отказывается от гарантии и едет на ремонт к частникам.
Рост стоимости обслуживания автомобилей не выходит за рамки общей ценовой динамики в других товарных группах, поясняет эксперт сайта «Китайские автомобили» Денис Бобылев. Если говорить о ценах на техническое обслуживание и ремонт, причины повышения понятны: автомобили становятся более технологичными и сложными, требования к качеству сервиса и расходным материалам растут, что сказывается на формировании стоимости. В случае официально представленных в стране китайских брендов проблем с наличием запчастей и расходных материалов для ТО нет. Особенно если речь идёт о марках, которые давно работают в России, они от этого не страдают».
По данным Fit Service, владельцы китайских марок чаще всего приезжают на диагностику ходовой части, замену масла и фильтров, а также регулировку углов установки колес и работу электронных систем управления. Помимо плановой диагностики и регулировки, в рамках обычного ТО часто меняют свечи зажигания, тормозную жидкость и колодки, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
фото ВОНавто


