Эксперты назвали пять основных причин плавающих оборотов двигателя

Эксперты назвали пять основных причин плавающих оборотов двигателя

15.10.2024 0 Автор Дмитрий

Что вызывает нестабильные обороты двигателя? Каково решение. Обычно это вызвано негерметичностью системы впуска, чрезмерным засорением дроссельной заслонки, поломкой самой заслонки, выходом из строя датчиков, отвечающих за синхронизацию, проблемами в системе зажигания, а также неправильной регулировкой холостого хода, пишет ВОНавто. 

Нестабильные обороты холостого хода автомобиля проявляются в основном в виде скачущей стрелки на тахометре. Нестабильные обороты холостого хода часто сопровождаются дерганьем двигателя на холостом ходу. Нестабильные обороты холостого хода — одна из самых распространенных неисправностей двигателя, от серьезных до незначительных. В нормальных условиях слишком высокие обороты холостого хода приводят к относительно высокому расходу топлива, а слишком низкие обороты холостого хода вызывают дрожание или остановку двигателя.

1. Скопление углеродистых отложений на дроссельной заслонке.

Засоренный впускной тракт приводит к нестабильной работе на холостом ходу. Нагар и масляные отложения на дроссельной заслонке — наиболее распространенная причина нестабильных оборотов холостого хода. Отложения на дроссельной заслонке влияют на открытие заслонки, в результате чего обороты двигателя после холодного запуска колеблются в больших и меньших пределах допуска. 

2. Неисправная смстема зажигания.
Углеродные отложения также накапливаются в свечах зажигания, и их очистка восстанавливает активность свечей. Однако некоторые свечи зажигания теряют работоспособность по мере приближения к концу срока службы: слабая искра в одном цилиндре повлияет на работу автомобиля. Мы знаем, что неисправная свеча зажигания может вызвать симптомы «пропусков зажигания» и может вызвать симптомы нестабильной работы на холостом ходу. Очистка или замена свечей зажигания — еще один вариант решения проблемы. Также могут быть проблемы из-за модуля(катушки)системы зажигания.

3. Засорение или неисправность сисиемы подачи топлива.

Засорение топливных контуров, представленных топливными форсунками, вызывает недостаточное давление подачи топлива, плохое распыление топлива, несбалансированное соотношение смеси и неполное сгорание, что приводит к соответствующим неисправностям.

4. Засорение или неисправность впускного коллектора

Неучтенный подсос воздуха во впускном коллекторе влияет на фактические данные, отражаемые расходомером воздуха, что приводит к неточному управлению ЭБУ работой двигателя, несбалансированным соотношениям смеси и нестабильным оборотам холостого хода двигателя. 

5. Выход из строя датчиков.
Причиной плохой работы двигателя может быть неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости, кислородного датчика и датчиков положения дроссельной заслонки и коленвала. Датчики температуры  обычно устанавливаются в блоке цилиндров или головки блока цилиндров двигателя и измеряют температуру в непосредственном контакте с антифризом, одновременно передавая соответствующие справочные данные в ЭБУ. Если датчик температуры выходит из строя, могут возникнуть такие проблемы, как повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода и аномальные скорости. С другой стороны, неисправный датчик положения дроссельной заслонки и кислородный датчик могут вызывать ошибки соотношения воздух-топливо, что приводит к неполному сгоранию топлива и соответствующим неисправностям. Соответствующие датчики должны быть заменены.

фото ВОНавто