Эксперты назвали пять самых распространенных мифов о моторном масле
26.07.2024Начинающие и даже опытные водители часто повторяют и следуют «навязанным» фактам о моторном масле. Сайт Тарантас Ньюс напомнил, что заявления о смазочных материалах никогда не стоит воспринимать всерьез.
Масло темнеет только в неисправных двигателях
Это заблуждение. Потемнение смазки — это естественный процесс, который можно наблюдать как на исправных, так и на новых двигателях. Потемнение смазочного масла вызвано накоплением загрязнений в моторном масле и износом присадок. Во время работы двигателя масло вращается по замкнутому кругу, смазывая детали двигателя и смывая нагар. При нормальной эксплуатации качественное масло начинает темнеть через 2-3 000 километров пробега (речь идет об исправных бензиновых агрегатах).
В двигатель следует заливать только масло, рекомендованное производителем автомобиля
Отчасти это верно, но только в отношении свойств смазочного материала. Не стоит ориентироваться только на рекомендованные марки. При выборе моторного масла следует отталкиваться от его свойств и требований двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Смешивание моторных масел вредит двигателю
Если речь идет о смешивании масел разных марок и вязкостей в целях экономии или для регулярной езды, то это не суеверие. Такое поведение автовладельцев действительно приведет к проблемам с двигателем на расстоянии. Полученный «коктейль» будет плохо смазывать детали ДВС и отводить тепло, а также может пениться или выпадать в осадок из-за несовместимости различных присадок в масле.
Подобных проблем не возникает, если масло нужно долить по дороге домой или во время движения. Временное добавление смазочного масла с другими параметрами не повредит двигателю.
Если постоянно доливать масло из-за того, что оно закончилось, можно отказаться от его замены
Регулярное пополнение смазочного материала подходит только для временного повышения рекомендованного уровня. Оно поддерживает естественную работу двигателя и защищает его от масляного голодания. Однако этот метод не эквивалентен полной замене масла. Одной доливки недостаточно для удаления из двигателя накопившихся загрязнений и примесей.
Со временем отложения, которые не были вовремя удалены из ДВС с помощью классической замены масла, начинают разрушать рабочую жидкость. Масло густеет, а присадки становятся неэффективными. Накопившиеся загрязнения приводят к засорению масляных каналов и, в конечном итоге, к выходу двигателя из строя.
Нет необходимости менять масляный фильтр при каждой замене масла
Это заблуждение может привести к ухудшению смазки, засорению и выходу из строя компонентов двигателя. На самом деле в процессе эксплуатации фильтры забиваются отложениями и частицами грязи, что ухудшает их пропускную способность и снижает возможность очистки. Если не менять их после каждой замены моторного масла, эффективность фильтрации будет снижаться.
фото ВОНавто