Эксперты объяснили, как мотору вредит длительная езда на низких оборотах
05.11.2024Многие автовладельцы считают, что для сохранения ресурса двигателя необходимо поддерживать низкие обороты. С одной стороны, это кажется логичным. Чем меньше нагрузка на агрегат, тем дольше он прослужит. Однако автолюбители рассказывают об опасностях регулярной работы двигателя на низких оборотах и о том, какие элементы в ДВС могут быть повреждены при такой езде.
Действительно, в больших городах с плотными пробками сложно разогнать автомобиль до высоких оборотов. Однако такая необходимость все равно возникает, когда автомобилю нужно быстро ускориться, чтобы проехать перекресток. Такой рваный режим приводит к тому, что в цилиндры попадает концентрированная смесь, что провоцирует детонацию. Современные блоки управления двигателем пытаются исправить эту ситуацию, что в свою очередь влияет на работу системы зажигания. Однако это приводит к другой проблеме. Поскольку топливо сгорает не полностью, образуется нагар, который забивает форсунки, пишет Naavtotrasse.
От детонации страдают в основном поршни и вкладыши коленчатого вала, а также подшипники, коробка передач и сцепление. Низкие обороты двигателя снижают давление масляного насоса и ухудшают смазку внутренних компонентов двигателя. Это приводит к повышенному износу двигателя. Эксперты отмечают, что наиболее оптимальным для ресурса двигателя является диапазон измерений 2500-3500.
Ранее сообщалось, что эксперты сравнили надежность современных бензиновых и дизельных моторов.
фото ВОНавто