Эксперты оценили качество оцинковки кузова китайских автомобилей

Эксперты оценили качество оцинковки кузова китайских автомобилей

03.09.2024 0 Автор Андрей

Сегодня некоторые считают, что почти все автомобили, сходящие с китайских конвейеров, полностью покрыты цинком. Другие утверждают, что китайские автомобили в среднем лучше защищены от коррозии, чем российские, и даже сравнивают их с западными машинами. Сайт АвтоВзгляд решил разобраться, насколько обоснованны эти мнения.

Сергей Демидов, вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование», говорит: «На сегодняшний день некоторые китайские бренды по качеству покраски, толщине металла и обработке скрытых полостей кузова не уступают западным автопроизводителям»

В премиум-сегменте выделяются бренды Li и Zeekr, в среднем сегменте — Haval и Geely; автомобили китайских брендов Hyundai, таких как Chery, Haval, Tank, FAW и BYD, также оцинковываются, что подтверждает группа компаний «АвтоСпецЦентр». 

В пресс-службе ГК «Автодом» соглашаются, что китайские производители стали широко применять оцинковку. Например, кузов кроссовера Exceed VX 2024 года оцинкован с двух сторон путем погружения в электролитический раствор под воздействием электрического тока, за исключением верхней части, где расположена панорамная крыша. Производитель гарантирует отсутствие коррозии в течение пяти лет. Подобная обработка применялась и на более ранних моделях, например, на Exceed LX 2019 года.

Толщина слоя и способ нанесения аналогичны обработке кузова на BMW 4 Series F32 2024 года. Во всех этих случаях, уточняет «Автодом», слой цинка составляет от 9 до 15 микрон.

Однако, как отмечает Александр Ковалев из Expocar, степень защиты от коррозии у разных моделей китайских автомобилей может быть разной. Например, популярный в России кроссовер Coolray от Geely имеет цинковый слой на передних стойках, крыльях, дверях и дверных проемах, но не имеет цинкового покрытия на багажном отделении, крыше и капоте, что делает его подверженным ржавчине при попадании камешков во время движения. Эта проблема также характерна для некоторых моделей, таких как седан Omoda S5, кроссовер Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 Plus.

Капоты более дорогих моделей, таких как Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Exeed VX, Changan CS55 Plus и Changan Uni-T, покрыты более толстым слоем цинка Модели GWM традиционно лучше оцинкованы. 

Несмотря на заявления производителей о совершенствовании технологий и полной оцинковке кузова, в китайских автомобилях используется более мягкий металл, поэтому он подвержен коррозии, говорит Александр Приходько, директор по развитию сети автосервисов «КарданБаланс».

По его словам, недостаточная антикоррозийная обработка на заводах остается одной из главных проблем китайской автомобильной промышленности.

 Кузов Omoda C5, как и многих других китайских моделей, покрыт цинком толщиной 9-15 мкм методом гальванического цинкования. Этот метод схож с тем, который используют западные компании, такие как Volvo, где применяется горячее цинкование, при котором детали погружаются в расплавленный цинк. В результате получается защитное покрытие толщиной 5-10 мкм, которое считается более надежным, чем гальваническое цинкование.

Большинство автомобилей среднего класса и класса люкс используют гальваническое цинкование, говорит Александр Приходько. Этот метод применяют BMW, Toyota, Opel, VW, Mitsubishi, Chevrolet и Nissan; на заводе УАЗ также используют гальваническое цинкование для обработки кузовов Patriot.

фото Geely