Эксперты перечислили основные проблемы у китайских автомобилей в России
28.10.2024Китай занимает прочные позиции на российском рынке. На долю китайских автопроизводителей приходится более 60% всех новых автомобилей, продаваемых в России, а в сентябре из 150 000 машин, покидающих салоны дилеров, 93 000 имели логотип китайского бренда.
По состоянию на середину лета было зарегистрировано около 2 миллионов таких автомобилей, что составляет 4% от всех машин. Эта доля будет продолжать расти. Ведь с 2022 года единственным официальным конкурентом Китая стал только АвтоВАЗ.
Однако, взглянув на рейтинг самых продаваемых подержанных автомобилей, можно заметить, что в первой десятке нет ни одного китайского бренда. Помимо Lada, Kia, Hyundai, Toyota, Renault и Nissan Тем не менее, рост продаж китайских автомобилей на вторичном рынке также значителен: с января по июль спрос вырос на 27% по сравнению с прошлым годом. Однако в натуральном выражении это пока не так заметно.
Автомобильный эксперт Антон Шапарин сравнил понятие «демографической ямы» в социологии с ситуацией на авторынке, пишет Комсомольская правда.
«Если в определенный момент рождаемость резко упадет, то через 20 лет начнется дефицит молодых людей. Это эффект задержки. Почти то же самое происходит и на автомобильном рынке. Средний срок владения автомобилем составляет пять лет. И крах рынка новых автомобилей произойдет не только в 2022, но и в 2020 году». — говорит эксперт.
Эксперт предсказал, что рынок подержанных автомобилей также рухнет. По его словам, сейчас многие россияне покупают только автомобили «made in China», а через несколько лет будут продавать только китайские машины.
Коллега Шапарина отмечает, что китайские автомобили, выпущенные до 2015 года, имеют множество недостатков, в том числе качество кузова и пластика. Однако, по словам эксперта, автомобили, выпущенные за последние семь лет, находятся на совершенно другом уровне и уже практически догнали по качеству японские и корейские машины.
По словам эксперта Владимира Маркова, китайские автомобили теперь ломаются реже, чем другие. По его словам, владельцы «китайских машин» обращаются к автодилерам для замены расходных деталей. Он говорит, что единичны случаи заклинивания стояночного тормоза или отказа электросистемы.
По словам эксперта, наиболее распространенными проблемами китайских автомобилей являются коррозия кузова, поломки двигателя и электроники.
фото ВОНавто