Эксперты рассказали, какие автозапчасти продолжают оставаться в дефиците

Эксперты рассказали, какие автозапчасти продолжают оставаться в дефиците

31.10.2024 0 Автор Игорь

Обслуживание автомобилей европейских, американских, корейских и японских марок стало сложнее после того, как иностранные автопроизводители ушли из России и перестали поставлять оригинальные запчасти. Доля оригинальных запчастей для таких автомобилей упала до 13,1%, а поддельные детали встречаются гораздо чаще, об этом AutoNews сообщили профильные эксперты и представители автобизнеса.

А что же с оригинальными запчастями?

По мнению Никиты Родионова, технического директора франчайзинговой сети автосервисов FIT Service, в 2024 году серьезного дефицита запчастей не наблюдалось. Автовладельцы смогут найти практически любые детали, в том числе оригинальные запчасти для популярных моделей, но с разными нюансами. Рынок оригинальных запчастей для брендов, выведенных из России, существенно изменился: его доля составляет всего 13,1%, что несколько выше, чем в 2023 году (12%). Однако вопросы к качеству остаются.

«Качество запасных частей вызывает сомнения. В настоящее время запчасти в основном приобретаются путем параллельного импорта без официальных гарантий, что повышает риск контрафакта», — пояснил Родионов.

Стоимость автозапчастей и ремонта

По данным независимого эксперта Алексея Тузова, с начала 2024 года цены на запчасти для европейских и корейских автомобилей выросли на 70% и 25% соответственно. Это привело к резкому увеличению доли контрафактных запчастей, часто маскирующихся под «оригинальные». В частности, растет доля поддельных моторных масел, цепей ГРМ, катушек зажигания, фильтров и тормозных колодок: по данным «Груздев-Анализ», в июне 2024 года с поддельными запчастями столкнулись 37% автосервисов (23% в предыдущем году).

Что касается запчастей, то китайские бренды оказались более стабильными: по оценкам Тузова, стоимость запчастей для китайских моделей в 2024 году будет расти только в пределах инфляции. Так, средняя стоимость ремонта для популярных китайских брендов, таких как Chery, Geely и Haval, составляет около 7 000 рублей, что делает их одними из самых дешевых на рынке.

Татьяна Овчинникова, директор FIT Service, отмечает, что стоимость «расходников» для популярных моделей за год выросла на 5-7%. Редкие запчасти для таких марок, как Fiat, Volvo, Chrysler, Jaguar и Land Rover, подорожали сильнее — на 10-15% и более.

Ремонт «параллельных автомобилей»

Эксперты оценивают ремонтопригодность автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, как высокую. Однако, как отмечают в FIT Service, могут возникнуть сложности с закупкой и доставкой дефицитных запчастей. Часто проблемы возникают с моделями, не имеющими широкого распространения в России. Особенно это касается редких кузовных элементов и сборочных единиц, поставка некоторых деталей может затянуться.

В беседе с изданием инсайдеры отрасли подчеркнули, что ремонт китайских автомобилей также может быть непростым. Проблемы могут возникнуть с редкими моделями или автомобилями, которые недавно появились на рынке и запасы которых еще не сформированы.

По словам Родионова, выбор запчастей для китайских автомобилей осложняется большим количеством марок и моделей, а также отсутствием руководств и каталогов на многие новинки. Однако в целом дефицита нет. Китайские автопроизводители держат запас расходных материалов на складах своих дилеров, поэтому те могут быстро найти необходимые запчасти, добавил Тузов.

фото ВОНавто