Эксперты рассказали, как идут продажи автомобилей через интернет

Эксперты рассказали, как идут продажи автомобилей через интернет

15.10.2024 0 Автор Игорь

Осенью прошлого года автопроизводители один за другим стали продавать свои автомобили через интернет. Спустя год после старта продаж новых автомобилей на маркетплейсах этот способ покупки машин приобрел определенную популярность в России, говорит Ксения Тимофеева,  руководитель отдела внешних коммуникаций компании «Автокод», сообщает АвтоВзгляд.

«Покупатели, приобретающие автомобиль на таких платформах, отмечают, что это так же просто, как, например, покупка велосипеда — страховка оформляется онлайн, посредник дает полную гарантию на машину, когда она приезжает к покупателю, он осматривает автомобиль «вживую» и, при необходимости, у него имеет возможность отказаться от него и вернуть всю сумму», — говорит эксперт.

В то же время, по информации Тимофеевой, покупатели, предпочитающие новый способ, чаще всего выбирали Озон и СберАвто (второй также позиционируется как маркетплейс и является специализированным). В целом, купить автомобиль онлайн можно и на Вайлдберриз. Однако эксперты отмечают, что большинство граждан по-прежнему предпочитают покупать машины «по старинке».

С Тимофеевой согласен Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, продажи на рынке постепенно растут, но планы и ожидания в начале года были гораздо выше. Однако эксперт поясняет, что расхождение в результатах связано не только с новизной услуги, но и со значительным негативным влиянием высоких ключевых ставок рефинансирования, которые ограничивают доступ к кредитам.

Точно сказать, сколько автомобилей было продано на маркетплейсах, сложно, поскольку ни маркетплейсы, ни автопроизводители не делятся этой статистикой. Однако, по словам Ислама Альсултанова, генерального директора «БериАвто», в том году доля автомобилей, проданных через такие маркетплейсы, составила 8% от продаж новых автомобилей.

Эти цифры не являются убедительными. Например, если предположить, что за первые девять месяцев 2024 года было продано 1,15 млн новых автомобилей, то количество машин, проданных через маркетплейсы, составит примерно 92 000. Тем более если учесть, что недавно обсуждавшиеся годовые продажи на Озоне составили всего 600 единиц.

Как бы то ни было, Тимофеева отмечает, что наиболее востребованными на рынке являются автомобили китайских марок.

«Haval, Chery и Exceed — самые продаваемые. Именно эти автомобили россияне больше всего покупали на рынке в этом году», — говорит эксперт.

Если говорить о «параллельном» или «сером» импорте, который также присутствует на рынке, то, по словам Альсултанова, наиболее популярными марками являются Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota.

«Конечно, вопрос о том, стоит ли выбирать китайские автомобили или остановиться на старой доброй «классике», очень важен. Новые автомобили китайского производства, особенно гибриды, часто выбирают те, кто хочет чего-то инновационного», — говорит Кузнецов.

Стоит добавить, что недавно в Российской газете были опубликованы результаты интересного исследования, проведенного группой компаний «АвтоСпецЦентр». В рамках исследования потенциальных покупателей попросили объяснить, почему они не готовы купить автомобиль на рынке. Большинство из них (74%) не имели возможности взять кредит или продать свой старый автомобиль по программе trade-in. Почти треть респондентов (31%) назвали в качестве причины отсутствие личного осмотра или тест-драйва перед покупкой, еще 25% — отсутствие индивидуального подхода или сервиса.

Тем не менее Тимофеева признает, что в ближайшие три-пять лет покупка автомобиля через интернет по-прежнему будет нормой для россиян. Альсултанов также считает, что через некоторое время этот подход распространится и на небольшие города с менее развитой сетью дилерских центров.