Эксперты рассказали, как определить неисправность двигателя по цвету дыма

Эксперты рассказали, как определить неисправность двигателя по цвету дыма

28.10.2024 0 Автор Андрей

Когда некоторые автовладельцы замечают дым, идущий из выхлопной трубы, то начинают понимать, что двигатель автомобиля может быть неисправен, но далеко не все могут определить по цвету, какая неисправность спровоцировала определенный цвет дыма. В этом вопросе разбирался сайт ВОНавто.

1. Синий дым.
Динамика автомобиля снижается, ускорение замедляется, шум увеличивается, из выхлопной трубы выходит синий дым, появляется запах гари от сгорания моторного масла, расход моторного масла увеличивается.

Причина: чаще всего сизый дым появляется из-за неисправности внутри двигателя, из-за которой масло попадает в камеру сгорания и сгорает. К примеру, закоксовка поршневых колес, потеря упругости маслосъемных колпачков, эллипс гильз цилиндров блока двигателя или большие задиры и т.д.

Решение: регулярно проверяйте герметичность блока цилиндров, поршней и других деталей, добавляйте необходимое количество моторного масла, регулярно проверяйте расход моторного масла и при любых отклонениях в расходе топлива своевременно проводите техническое обслуживание двигателя на станции техобслуживания.

2. Черный дым.
Если двигатель сильно трясется, из выхлопной трубы одновременно идет черный дым и слышен ненормальный шум. При разгоне ощущается потеря тяги. Эта ситуация чаще всего возникает на автомобилях с карбюратором. Слишком большое количество топлива поступает в цилиндр и выводится из автомобиля до сгорания, что приводит к появлению черного дыма.

Регулярно проводите чистку и техническое обслуживание карбюратора и  проводите регулировку. Каждые 30 000 км меняйте свечи зажигания.

3. Белый дым.
Двигатель работает неравномерно. Даже при предварительном прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры выделяется большое количество водяного пара и белого дыма.

Прогорела прокладка блока цилиндров двигателя, что создает постоянный зазор, и большое количество антифриза из системы охлаждения попадает в камеру сгорания. Антифриз не может сгореть и при нагревании образует пар, который выбрасывается прямо из выхлопной трубы. Также могут быть трещины в блоке цилиндров или ГБЦ.

Убедитесь, что блок двигателя, ГБЦ и прокладка блока цилиндров не повреждены, что в моторном масле нет антифриза или масла нет в бачке с охлаждающей жидкостью.

4. Серый дым.
Такой дым может быть вызван разрывом или трещиной в клапане принудительной вентиляции картера на автомобиле, утечкой охлаждающей жидкости в двигатель или неисправностью турбокомпрессора.

фото ВОНавто