Эксперты рассказали, стоит ли переводить АКПП на нейтраль перед светофором

Эксперты рассказали, стоит ли переводить АКПП на нейтраль перед светофором

08.11.2024 0 Автор Олег

Популярные сегодня автоматические коробки передач ценятся за свою практичность, особенно в городских условиях и в пробках. Для автоматических коробок передач рекомендуется переключать нейтраль при парковке, чтобы избежать преждевременного износа сцепления. Стоит ли переходить на нейтраль, когда подъезжаете к светофору, у которого горит красный свет? В этом разбирался сайт ВОНавто.

В случае с гидравлическими трансмиссиями переключение в нейтральный режим не приведет к чрезмерному износу гидротрансформаторов. Следует сказать, что альтернатива механической коробке передач более практична, поскольку избавляет от необходимости управлять переключениями. Это особенно актуально в условиях заторов, особенно в городе. Стоит ли переключаться на нейтраль (N), когда горит красный свет светофора, на парковке, или лучше остаться на драйве (D)?

Этот вопрос может показаться банальным, но он вызвал много споров, особенно на форумах автомобильных журналов и среди водителей, привыкших к механическим коробкам передач.

Отметим, что не все автоматические коробки передач работают одинаково. На самом деле существует несколько типов автоматических коробок передач, каждый из которых имеет свой собственный режим работы. Наиболее распространенными являются роботизированные и гидравлические коробки.

Роботизированные автоматические коробки передач, также называемые коробками с двумя сцеплениями, широко используются несколькими автопроизводителями, особенно концерном Volkswagen с его знаменитой коробкой DSG. В последнем случае при длительной остановке автомобиля рекомендуется переходить на нейтраль. Почему? Потому что даже в неподвижном состоянии сцепление остается частично подключенным, что может привести к его преждевременному износу, если автомобиль слишком долго находится в режиме движения. Поэтому переключение на нейтраль снижает нагрузку и защищает детали трансмиссии.

С другой стороны, для гидравлических автоматических трансмиссий ситуация иная. В этом случае сцепление отсутствует. Гидротрансформатор плавно регулирует взаимодействие между двигателем и трансмиссией, в том числе и при остановке. Поэтому нет необходимости каждый раз при остановке переходить в нейтральное положение — пребывание в D не приводит к ненормальному износу коробки передач. Система рассчитана на такой режим работы.

фото ВОНавто