Эксперты рассказали, что нужно сделать, чтобы купить новый автомобиль за полгода
29.10.2024Российский автопром кардинально изменил курс: вместо доступных автомобилей для широких масс АвтоВАЗ выпускает Lada Aura за 3 млн. рублей. В то же время опыт других развивающихся стран показывает иной подход, пишет Свободная пресса.
В Индии автомобили со средней зарплатой в 32 000 рупий (около 37 000 рублей). Миниатюрные легковушки стоимостью от 200 тысяч рупий до 300 тысяч рупий (курс рупии к рублю — 1,15) При этом за 600 тысяч рупий уже можно купить Nissan Magnite — вполне себе престижный кроссовер. Впрочем, и в Китае хорошо. В настоящее время средняя зарплата в Китае составляет более 10 000 юаней в месяц, что составляет 1500 долларов США. В то же время здесь более чем достаточно бюджетных автомобилей за 50 тысяч юаней, в том числе электрических. Не цены, а просто мечта.
«В 2003 году ВАЗ-2107 стоил 137 тысяч рублей, а «Калина» — 234 тысячи рублей. Молодой специалист с зарплатой в 50 тысяч рублей может накопить на «шестерку» в топовой комплектации за 7 месяцев», — свидетельствуют архивные данные.
Как раз в том году знакомый автора (молодой IT-специалист с высшим образованием) на зарплату в 50 000 рублей за полгода легко купил свою первую машину — топовую «семерку». Более того, у него хватало еще денег снимать квартиру и не отказывать себе в удовольствии покупать другие вещи.
В 2008 году АвтоВАЗ выпустил рекордные 801,6 тысячи автомобилей. Совместно с «Ижмашем» производство достигло 1 млн. единиц в год. До 2009 года ГАЗ выпускал доступную по цене «Волгу» ГАЗ-31105.
— ВАЗ-2105 — 127 тысяч рублей
— ВАЗ-2107 — 137 тысяч рублей
— «Нива» — 203 тысячи рублей
— ВАЗ-2115 — 209 тысяч рублей
— ВАЗ-2110 — 233 тысячи рублей
— «Калина» — 234 тысячи рублей
На такие цены можно было жить. Как раз в том году знакомый автора (молодой IT-специалист с высшим образованием) на зарплату в 50 000 рублей за полгода легко купил свою первую машину — топовую «семерку». Более того, у него хватало еще денег снимать квартиру и не отказывать себе в удовольствии покупать другие вещи.
Сегодня производители сделали ставку на дорогие сегменты, игнорируя потребность людей в бюджетных автомобилях. По данным АвтоВАЗа, планируются еще более дорогие модификации новой модели.
При желании не составит труда произвести те же два миллиона российских автомобилей. Оборудование есть, а инвестиции нужны минимальны и цены можно установить максимально низкие. Модернизированная «семерка» стоит 200-250 тысяч рублей, «десятка» и «Нива» — 300-350 тысяч рублей, «Волга» и УАЗ — 400 тысяч рублей. Купят, берут же подержанные авто, они уходят просто влет.
Но почему-то у автопроизводителей нет таких планов, а есть совсем другая идея. Они хотят снова поднять так называемый «утилизационный сбор» и производить в Тольятти непомерно дорогие автомобили. Вот зачем? И для кого?
фото ВОНавто