Эксперты сообщили, стоит ли избавляться от авто с пробегом менее 150 тыс. км

Эксперты сообщили, стоит ли избавляться от авто с пробегом менее 150 тыс. км

03.08.2024 0 Автор Игорь

В настоящее время наиболее выгодным условием для сдачи в трейд-ин в России является автомобиль с пробегом не более 150 000 км. Однако это далеко не единственное условие. А вот о том, насколько реально получить ощутимую выгоду при сдаче автомобиля дилеру, издание АвтоВзгляд рассказывает следующее.

В интернете можно найти множество запросов от автовладельцев на тему «стоит ли срочно продавать автомобиль с пробегом до 150 000 км или продолжать на нем ездить». Не мало и советов по этому вопросу.

Неудивительно, что Авто.ру решил провести собственное исследование рынка автомобилей, которые дилеры считают привлекательными по российской программе «трейд-ин». Эксперты сервиса пришли к выводу, что такие автомобили обычно имеют пробег менее 150 000 км, возраст менее семи лет, менее одного ДТП и стоимость ремонта менее 500 000 рублей. При этом количество владельцев, записанных в ПТС, не должно превышать трех. Доля таких автомобилей на российском рынке относительно невелика — около 15 %. Чаще всего они продаются в Москве, Самарской области и Татарстане, пишет Автовузгляд.

Но насколько выгодно владельцам таких автомобилей сдавать их дилерам по системе «трейд-ин»? По мнению некоторых экспертов, сделка вряд ли будет выгодной для владельцев машин с солидным пробегом. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), отмечает, что ситуация на российском рынке за последние годы изменилась. Средний пробег и количество владельцев, вписанных в ПТС, увеличились в связи с увеличением срока эксплуатации автомобилей. Соответственно, изменилась и ситуация на рынке с trade-in. Если несколько лет назад считалось нежелательным продавать автомобиль с пробегом, превышающим этот показатель, то сейчас стандартом является 120 000 км.

Эксперты также отмечают, что в результате «трейд-инов» автомобили часто попадают к владельцам, которые не хотят тратить время и нервы на самостоятельную продажу. Некоторые такие владельцы делают это постоянно. Иногда, скрывая дефекты автомобиля, им удается получить более высокую оценку, чем следовало бы. Однако, по мнению экспертов, такое случается нечасто. В то же время дилеры иногда готовы пойти на значительные уступки, чтобы продать новый автомобиль. Сегодня даже те автомобили, которые еще несколько лет назад не имели бы шансов быть выкупленными, иногда сдаются в трейд-ин. Это делается для того, чтобы стимулировать владельцев к покупке нового автомобиля.

Кроме того, следует отметить, что существуют определенные категории автомобилей, для которых вопрос пробега особенно актуален. Это автомобили с роботизированными коробками передач и вариаторами. Владельцам таких машин часто приходится задумываться о досрочной продаже автомобиля, чтобы избежать дорогостоящего ремонта некоторых узлов.

Наконец, нередко владельцы попадают в ситуацию, когда сдавать машину в «трейд-ин» кажется невыгодным, поскольку при покупке они руководствовались скорее тенденциями, чем рациональными соображениями. При выборе автомобиля эксперты подчеркивают, что необходимо тщательно просчитывать все варианты и оценивать перспективы рынка.

фото ВОНавто