Эксперт «За рулем» назвал две основные проблемы внедорожника LADA Niva T-134
17.02.2025Шумиха вокруг концепта Lada T-134, представленного в конце января, в интернете не утихает до сих пор. Дизайн модели, отражающий классический облик внедорожника «Нивы» в современной версии, вызвал широкий резонанс у россиян.
Однако пока проект ограничивается лишь внешним видом и информацией о том, что в его основе лежит модифицированная платформа Lada Vesta. Никита Гудков, эксперт журнала 3а рулем, рассказал о проблемах, задерживающих реализацию этого проекта. На данный момент технические характеристики Т-134 остаются неизвестными, но уже выявлены две серьезные проблемы, подчеркнул эксперт.
По словам эксперта, первый недостаток концепта автомобиля заключается в том, что он не является полноприводным. Внедрение полноприводной трансмиссии на платформу, изначально не рассчитанную на полный привод, потребует значительной конструктивной переделки, включая изменение кузова, установку переднего и заднего редукторов, карданных валов, задней подвески и топливного бака. Это практически равносильно созданию новой архитектуры, что делает проект очень сложным.
Второй недостаток — нехватка мощности двигателя. Как известно, на данный 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. уже с трудом справляется в автомобиле Vesta и явно недостаточен для тяжелого кроссовера. Для T-134 потребуется турбированный двигатель и новая коробка передач, способная справиться с возросшим крутящим моментом.
На данный момент у АвтоВАЗа нет такого решения, что усложняет задачу. Интересно, что хотя модель пока не называется «Нивой», ее дизайн был вдохновлен концептом «Нива 3», разработанным во времена Renault. Тогда автомобиль планировалось построить на платформе третьего поколения Duster, и T-134 спекулирует на ее особенностях, а именно пропорциях, форме дверных проемов, скрытой задней ручке, рейлингах и зеркалах, отмечают эксперты. Экстерьер получился стильным и модным, сочетающим в себе бруталистские и ностальгические мотивы.
Об этом свидетельствует успех таких моделей, как Haval Dargo и Jetur T2. Однако важно не затягивать с выходом Т-134 в серийное производство, иначе он рискует остаться эффектным шоу-каром.
фото Lada