Эксперт «ЗР» объяснил, почему автомобили 1980-х были лучше современных
27.07.2024Михаил Колодочкин, эксперт автомобильного журнала 3а рулем, объяснил, почему автомобили 1980-х годов превосходят современные.
Обзорность
Эксперт обратил внимание на обзорность. Все хорошо видно, нет подголовников, а сиденья не мешают смотреть назад. Узкие передние стойки не закрывают ни людей, ни предметы, ни транспортные средства. При этом Михаил Колодочкин добавил, что о безопасности не может быть и речи.
Простые и понятные органы управления
В прошлом автомобили проектировались так, чтобы каждый мог понять, как ими пользоваться. В бывших «Жигулях» и «Москвичах» не было меню, подменю, ползущих строк и сенсорных экранов, а их функции выполняли надежные и интуитивно понятные кнопки и переключатели.
Удобство обслуживания и ремонтопригодность
Зазоры лампочек регулировались, лампочки заменялись, батарейки менялись, свечи зажигания проверялись и заменялись. Ни одно из этих действий не вызвало проблем. Знание диагностических разъемов и кодов ошибок не потребовалось. Масло в двигатель заливалось по мере необходимости.
Безотказные механизмы
В качестве примера эксперт привел кнопки управления стеклоподъемниками. Они, безусловно, очень полезны, но в критических ситуациях, например, могут выйти из строя и перестать работать. Вместо этого механические «крутилки» всегда были готовы спасти жизнь тем, кто, например, тонул, горел или просто запутался в машине после аварии.
Секреты ручного тормоза
В то время не было электрической системы, а был механический рычаг под правой рукой. Эта автономная тормозная система не зависела ни от электричества, ни от тормозной жидкости. В экстренной ситуации, когда отказывал основной тормоз, даже самый неопытный водитель автоматически тянулся к этому рычагу. Стояночные тормоза в современных автомобилях вряд ли пригодятся в подобных ситуациях.
Запасное колесо
Запасные колеса были в каждом автомобиле. Лишь позднее появились «ролики». В наши дни некоторые небольшие проколы можно устранить с помощью ремкомплекта.
Климат-контроль
Трудно представить современный автомобиль без кондиционера. Однако многие водители-ветераны с теплотой вспоминают «треугольные стекла», то есть отдельно открывающиеся шторки. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, они помогали оптимизировать воздушные потоки внутри автомобиля, что делало практически невозможным ощущение жары во время движения. Кроме того, открывая окна под нужным углом, водители могли бороться с запотеванием окон, а курильщики — курить под дождем.
Спальные места в автомобиле
Конечно, сегодня спальное место не является главным требованием к автомобилю. Это связано с тем, что не всегда в пути можно найти свободный номер в гостинице.
Ручной запуск двигателя
Раньше и легковые, и грузовые автомобили можно было оживить, если сел аккумулятор: в каждой машине была заводная рукоятка. Для запуска в таких ситуациях требовался мощный бустер или помощь друга.
фото ВОНавто