Эксперт Иванов: в России идет шоковый год для автомобильного рынка
07.03.2025Продажи новых легковых автомобилей в феврале упали почти на четверть, в марте 2025 года ожидается очередное падение рынка. Такое мнение высказал Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф».
Эксперт считает, что в марте спрос вряд ли вырастет. По его данным, контракты в первую неделю месяца были даже слабее, чем в феврале. —
«Продажи окажутся на уровне 100 000 единиц. В этом случае авторынок в марте может сократиться более чем на 30%», — приводит Коммерсантъ слова Николая Иванова.
Рынок новых легковых автомобилей в феврале сократился, как и ожидалось, но падение, зафиксированное в годовом исчислении впервые с марта 2023 года, застало дилеров врасплох. Помимо уже реализованного спроса и высокой стоимости кредитов, продажи замедлили слухи о возможном возвращении иностранных брендов в Россию и ожидания снижения цен в связи с укреплением рубля. Эксперты предупреждают, что и первое, и второе — иллюзии, и в марте продажи могут упасть еще на 15-30%.
Продажи новых автомобилей в России в феврале снизились на 24,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 78 040 единиц, сообщает Автостат. Рынок показал отрицательный рост в годовом исчислении впервые с марта 2023 года. По сравнению с январем 2025 года продажи упали на 12,4%.
По словам генерального директора ГК «Автоспеццентр» Андрея Терлюкевича, месяц был «необычайно депрессивным» По мнению Сергея Удалова из Автостата, одна из основных причин такой тенденции — избирательный спрос. Эксперт напоминает, что охлаждение рынка началось в декабре-январе, когда продажи поддерживались выгодными скидочными предложениями дилеров.
«Уже в феврале почти никто не хотел покупать автомобили» , — резюмирует он.
Еще одним негативным фактором Удалов считает слухи о возможном возвращении в Россию ряда иностранных автопроизводителей. По словам Николая Иванова, директора подразделения новых автомобилей компании «Рольф», некоторые покупатели явно хотят приобрести автомобиль той марки, на которой ездили раньше. Хотят, а значит, готовы поверить в их возвращение.
«Но «чудес» не бывает. Сейчас это просто невозможно», — отмечает он.
Президент группы компаний АвтодомАндрей Ольховский также убежден, что в 2025 году в Россию не вернутся никакие бренды.
фото ВОНавто