Эксперт Колодочкин рассказал, что долгий простой автомобиля грозит проблемами
05.02.2025В советское время автомобили было принято использовать только в теплое время года. Причин тому было много: труднодоступные автомобили и их приходилось оберегать от непогоды, зимняя резина была редкостью, а запуск двигателя при отрицательных температурах представлял собой серьезную проблему.
Сегодня технические трудности отошли на второй план, и автомобили стали повседневным предметом для большинства людей. Однако многие владельцы не используют свои машины постоянно, оставляя их простаивать неделями или даже месяцами.
Нужно ли им регулярно запускать двигатель во время длительного простоя, рассказал Михаил Колодочкин, эксперт журнала 3а рулем. С технической точки зрения, работа двигателя на холостых оборотах может привести к образованию нагара, особенно в изношенных двигателях.
Но более серьезной проблемой является состояние аккумулятора. Он разряжается даже при отсутствии нагрузки, а длительная работа на холостом ходу может привести к полной потере заряда, что сделает невозможным запуск двигателя. Как предотвратить разрядку, зависит от возраста и конструкции автомобиля. Владельцы старых «Москвичей» и «Жигулей» традиционно отключали аккумулятор от бортовой сети, что позволяло избежать ненужной разрядки. Другие забирали аккумуляторы домой и регулярно заряжали их в теплом месте.
В холодных гаражах это было сложнее, так как при низких температурах аккумуляторы не могли нормально заряжаться. В крайних случаях зимой после простоя автомобиль можно было завести с помощью ручки стартера. В некоторых современных автомобилях отсоединение аккумулятора может привести к перезагрузке бортового компьютера, часов и радио. В некоторых моделях может сработать сигнализация, и не все владельцы знают, как отсоединить аккумулятор.
В некоторых автомобилях установлены два аккумулятора: основной для питания бортовых систем и дополнительный для хранения настроек. В наиболее технически совершенных моделях при отсоединении аккумулятора может заблокироваться контроллер управления двигателем, что воспринимается как попытка вмешательства. Восстановить его работу без помощи официальных дилеров, которые ушли с российского рынка, очень сложно.
Лучшее решение этой проблемы — устройство для зарядки аккумуляторов. Это позволит сохранить их в рабочем состоянии, не снимая с автомобиля. Альтернативный вариант — регулярно запускать двигатель и пополнять заряд аккумулятора от генератора. В современных автомобилях для поддержания заряда достаточно 10-15 минут работы на холостых оборотах во время прогрева. Однако морозы не стали серьезной проблемой для средней полосы России этой зимой.
фото ВОНавто