Эксперт назвал китайские автомобили с самыми плохими продажами в России

Эксперт назвал китайские автомобили с самыми плохими продажами в России

04.09.2024 0 Автор Игорь

На долю китайских автомобилей приходится 56% рынка новых автомобилей в России, и этот показатель растет уже три года подряд. При этом в настоящее время на российском рынке представлено 57 китайских брендов. Однако некоторые бренды пока не добились хороших результатов. Эксперт автомобильного сайта Дром Сергей Арбузов рассказал Российской газете, что это за компании и почему так происходит.

Количество китайских автомобильных брендов, испытывающих трудности на российском рынке, значительно превышает число успешных марок. Один из первых кандидатов на уход из России — бренд Skywell, сказал  Сергей Арбузов.

Skywell планировал начать продажи в России осенью 2022 года и реализовать 5 000 единиц в 2023 году, но в реальности было продано всего несколько сотен экземпляров. Например, электрический кроссовер ET5 нашел всего 45 покупателей в четвертом квартале 2023 года, а в 2024 году ситуация была еще хуже: с января по июнь был продан всего 41 ET5 и 31 гибридный HT-I, в общей сложности 72 единицы. В частности, Skywell 2024 года не представлен на рынке, а дилеры в Москве испытывают дефицит этих моделей.

Еще одним потенциальным неудачником является бренд VGV. Автомобили VGV, собранные на белорусском заводе «Юнисон», уже продаются у дилеров в Москве, но по состоянию на конец августа машины нельзя было зарегистрировать или провести тест-драйв из-за отсутствия электронного ПТС. Интересно, что и VGV, и Skywell сталкиваются с трудностями не только в России, но и на своем родном рынке в Китае.

Продаж кроссоверов DFSK ix5 и ix7 оказались провальными. В феврале было объявлено о начале производства на калининградской площадке «Автотора», но уже в апреле сборка была остановлена; с марта по июнь было продано всего 41 единица ix5 и 68 единиц ix7. Ситуация с другими марками, выпускаемыми на «Автоторе», — Kaiyi, BAIC и SWM — также плачевна. Несмотря на продолжающееся производство, найти автомобили 2024 в дилерских центрах Москвы очень сложно. Согласно статистике, из 3675 автомобилей Kaiyi, проданных с января по июнь, только 490 были 2024 года выпуска; у BAIC только 345 автомобилей 2024 года выпуска из 5140 проданных, а у SWM — только 16 из 627.

По словам эксперта сайта Дром, в настоящее время в России создается официальное представительство Kaiyi, которому Kaiyi Rus (дочерняя компания «Автотора») передаст полномочия по маркетинговой деятельности и работе с дилерами. Предположительно, работа по стратегии, разработанной в штаб-квартире Kaiyi в Китае, повысит спрос на бренд Kaiyi в России, также ожидается улучшение ситуации в BAIC и SWM, считают эксперты.

фото DFSK