Эксперт назвал моторы, у которых чаще появляются проблемы с цепью ГРМ

Эксперт назвал моторы, у которых чаще появляются проблемы с цепью ГРМ

17.10.2024 0 Автор Игорь

Валерий Антюфьев, руководитель направления оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг, рассказал Российской газете об автомобилях с проблемами цепного привода ГРМ. В большинстве современных двигателей используются цепные приводы ГРМ. Однако их ресурс несопоставим с прошлыми, рассказал эксперт.

Например, средний пробег европейского автомобиля составляет 150 000 км, а китайского, который активно наращивает свою долю на рынке, — 100 000 км. При этом стоимость замены цепи гораздо выше, чем ремня ГРМ. Ресурс цепи ГРМ является показателем ее качества: 100 000 км, конечно, не впечатляют, но могут считаться минимумом, говорит эксперт.

Например, цепь двигателя 1.4 TSI Volkswagen, рассчитанная на 100 000 км пробега и уже растянувшаяся настолько, что перескочила за 60 тысяч, при несоответствии меток ГРМ может привести к серьезной поломке. В более поздних версиях двигателя эту проблему устранили, увеличив ресурс цепи ГРМ до 120 000 км. Этот мотор использовался, в частности, в кроссовере Tiguan и Skoda Octavia.

Есть среди двигателей VAG и еще один аутсайдер — 1.2 TFSI, цепь ГРМ которого служит не более 50 000 км. Этот форсированный 110-сильный мотор устанавливался, например, на Audi A3.

Уже обанкротившийся Ssangyong зарекомендовал себя не лучшим образом. Кроссовер Acteon получил 2,0-литровый двигатель мощностью 149 л.с., который выглядит очень технически продвинутым. Однако привод ГРМ выдержал всего 70 000 км.

В российских автомобилях можно отметить двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л, 117-144 л.с.) с однорядной цепью ГРМ, который устанавливался на все внедорожники УАЗ. Цепные приводы ГРМ, рассчитанные на пробег 80 000 км, могли выйти из строя раньше срока, говорят эксперты. Поэтому они подлежали замене при пробеге 30 000-40 000 км; с 2018 года пластинчатая цепь в механизме заменена на втулочно-роликовую, что решило проблему.

фото ВОНавто