Эксперт назвал основные причины вибрации руля при торможении

Эксперт назвал основные причины вибрации руля при торможении

15.02.2025 0 Автор Олег

Эксперт объяснил, почему рулевое колесо вибрирует при торможении. Во время торможения водитель может почувствовать биение в двух органах управления: педали тормоза и рулевом колесе. Важно сразу понять причину проблемы. Если дрожание ощущается только на педали тормоза, но не на рулевом колесе, это указывает на неисправность задней тормозной системы. Если дрожат и педаль, и рулевое колесо, возможно, проблема в передней подвеске, рулевом управлении или передних тормозах.

Колебания рулевого колеса возникают, когда тормозные силы одного или обоих передних колес изменяются в пределах одного оборота колеса. Часто это вызвано повреждением геометрии тормозного диска, когда его толщина становится неравномерной. Это может произойти при перегреве и быстром охлаждении диска, например, при проезде через лужу. Вентилируемые диски могут даже разрушиться вдоль вентиляционных канавок, пишет За рулем.

Длительная стоянка с мокрыми тормозными колодками и проезд по глубоким лужам перед парковкой могут вызвать коррозию на поверхности тормозного диска, а дальнейшее движение — вибрацию рулевого колеса. Вибрация также может быть вызвана неисправными тормозными суппортами. Например, заклинивший поршень может вызвать толчок тормозов. То же самое может произойти, если заклинило направляющие штифты в суппорте.

Вибрация также может возникнуть, если после замены тормозных дисков не были очищены посадочные поверхности ступиц. Вибрация также может быть вызвана проблемами в передней подвеске или рулевом управлении. Сильный люфт в шаровых опорах, стойках или наконечниках рулевых тяг может вызвать проскальзывание и перекос колес. Это приводит к рывкам руля при торможении. Разбитые сайлент-блоки в рычагах также могут стать причиной этой проблемы.

Подшипники ступиц также могут быть сильно изношены, что вызывает люфт. Очень опасным дефектом является ослабление креплений колес, которое также может проявляться в виде биения рулевого колеса. В этом случае также возникает стук колеса, который отчетливо слышен в салоне.

Если вы заметили эти симптомы, необходимо провести диагностику тормозной системы, передней подвески и рулевого управления, чтобы избежать опасных последствий. Игнорировать эти проблемы очень опасно.

фото ВОНавто