Эксперт назвал ошибкой продажу автомобилей с пробегом ушедших брендов
29.07.2024Что ждет покупателей неизвестных «китайских машин» из параллельного импорта, с чем приходится сталкиваться владельцам европейских иномарок и почему на вторичном рынке не осталось хороших автомобилей, рассказал Алексей Жучков, автомобильный журналист, блогер и автор канала «ПриветТачка», сообщает Autonews.
По словам автоэксперта, за один, а то и полтора миллиона рублей о машине придется забыть «до конца наших дней». Из-за обилия платежей, пошлин и тарифов, включенных в стоимость перевозки, китайский автомобиль стоимостью $350 000-500 000, пересекая российскую границу, будет стоить в три с лишним раза дороже. В эту цену входит 48 % тариф, утилизационный сбор и «огромное количество дополнительных платежей» в зависимости от года выпуска.
Худшее, что можно сделать с обычным автомобилем сейчас, — это продать его, считает Жучков. Единственный вариант, который можно рассмотреть, — это купить нового «китайца» по нынешним ценам.
«Я знаю много людей, которые посмотрели цену ТО для Škoda и продали ее. Но мой совет такой: если это нормальный автомобиль, то самое страшное, что можно с ним сделать, — это его продать. Только если вы никогда в жизни не собираетесь покупать машину и готовы ездить на велосипеде, и только тогда вы можете продать эту машину. Тогда вы получите много денег — столько, сколько эта машина никогда не будет стоить», — объяснил он.
Цены на обычные автомобили на вторичном рынке уже достигли своего дна. Большинство продавцов — это перекупщики, которые купили машину у первого перекупщика и уже перепродали ее. Хорошие подержанные автомобили раскупаются за три-четыре часа, что затрудняет поиск автомобиля по подходящей цене.
Автомобильный аналитик Владимир Беспалов считает, что российский рынок вторичных и первичных автомобилей стабилизируется. Беспалов также считает, что эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы. В месячном исчислении продажи подержанных автомобилей выросли на 0,7%, причем в мае продажи достигли рекордного уровня. Продажи подержанных автомобилей в годовом выражении, напротив, снизились до 2,3 млн единиц.
фото ВОНавто