Эксперт назвал причины стука и неравномерной работы двигателя автомобиля
25.10.2025Появление стуков, шума, а также нестабильная работа двигателя зачастую вызывает беспокойство, но не всегда является признаком катастрофических повреждений. Однако, при появлении посторонних звуков важно оперативно выявить причину и устранить проблему, чтобы избежать серьезных последствий.
Эксперт Юрий Макеев, помог разобрать шесть наиболее распространенных причин стука в двигателе и плохой работы.
1. Изношенный ремень ГРМ. Ремень газораспределительного механизма, или ГРМ, обеспечивает синхронизацию работы двигателя, регулируя движение клапанов и других компонентов. Со временем он изнашивается, что может привести к появлению стука. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от модели вашего автомобиля. Если срок его службы подходит к концу, стоит проверить этот узел. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы подтвердить необходимость замены.
2. Низкое давление масла. Моторное масло играет ключевую роль в защите внутренних деталей двигателя, предотвращая износ и перегрев из-за трения. Недостаточный уровень масла вызывает воздушные пробки в системе, что лишает двигатель должной смазки и приводит к стуку, вызванному повреждением подшипников. Проверьте уровень масла и при необходимости пополните его. Если масло быстро уходит, это может свидетельствовать о протечке, требующей вмешательства квалифицированного специалиста.
3. Проблемы с гидрокомпенсаторами. Гидрокомпенсаторы отвечают за корректное открытие и закрытие клапанов. Загрязнение или засорение этих элементов вследствие редкой замены масла или использования некорректного состава часто становятся причиной появления стука. Оптимальным решением может стать замена масла и промывка двигателя специальным средством.
4. Изношенные свечи зажигания. Свечи зажигания производят искру, необходимую для воспламенения топлива в двигателе. Со временем они теряют эффективность и нуждаются в замене. О проблемах с ними может свидетельствовать не только стук двигателя, но и такие симптомы, как пропуски зажигания, сложности с запуском мотора или мигание индикатора «Check Engine».
5. Неисправность топливного насоса. Топливный насос отвечает за подачу бензина или дизельного топлива из бака в двигатель. Неполадки этого устройства могут нарушить соотношение воздуха и топлива в камере сгорания, что приводит к неправильной работе двигателя и появлению стука из-за избыточного содержания воздуха в смеси.
6. Износ подшипников двигателя. Подшипники двигателя снижают трение между движущимися частями двигателя, обеспечивая плавную работу поршней и коленчатого вала. С течением времени они могут значительно износиться или сместиться, вызывая шумы или дребезжание вследствие взаимодействия поршней с коленчатым валом. В случае обнаружения подобной проблемы важно незамедлительно обратиться в автосервис для замены или ремонта подшипников.
Ранний подход к выявлению источника стука поможет предотвратить серьёзные поломки и сохранить работоспособность вашего автомобиля на должном уровне.
фото ВОНавто


