Эксперт объяснила выбор россиян среди автомобилей с пробегом
31.10.2024Доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова, рассказала aif.ru о ситуации по продажам на вторичном авторынке.
С января по сентябрь этого года россияне потратили на покупку подержанных автомобилей 5,44 триллиона рублей. Это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда на те же цели население потратило 4,337 миллиарда, подсчитали эксперты аналитического агентства Автостат.
При этом больше всего денег за первые девять месяцев 2024 года было потрачено на покупку автомобилей японской марки Toyota — 697 миллиардов рублей. За ней следует немецкая BMW (432 миллиарда рублей). Чуть меньше потратили на автомобили Lada (413 миллиардов рублей), Kia (390 миллиардов рублей) и Mercedes-Benz (369 миллиардов рублей). В остальном только Hyundai (320 миллиардов рублей) превысил отметку в 300 миллиардов рублей.
«Автомобильные бренды, которые сейчас возглавляют рейтинги продаж, популярны у российской публики в основном из-за доступности запчастей, относительно адекватных цен на обслуживание и, как правило, их ценовой доступности в нашей стране. Те же Toyota и BMW давно считаются надежными автомобилями, и население понимает, что можно купить подержанный автомобиль и при этом получить надежную машину». — сказала она.
По ее мнению, пятерка лидеров останется неизменной. Кроме того, альтернативы Toyota, BMW и Lada по-прежнему нет. Особенно среди представителей китайского автопрома, который постепенно доминирует на российском авторынке.
фото ВОНавто