Эксперт объяснил, чем грозит возвращение западных автопроизводителей
26.03.2025Даже при гипотетическом возвращении зарубежных автопроизводителей на российский рынок, рассчитывать на удешевление автомобилей не придется. Ввозимые машины будут стоить значительно больше, чем, скажем, два-три года назад, поделился 25 марта в интервью Известиям коммерческий директор Авто.ру Даниил Шкурыгин.
Не только инфляция будет двигателем роста цен, но и утилизационный сбор, предусматривающий ежегодное увеличение как минимум до 2030 года. Согласно мнению эксперта, предприятия, имеющие локальное производство в России, освобождаются от этой финансовой нагрузки. Но организация собственного производства – дело не одного дня: приобретение заводов, выстраивание логистических цепочек, поиск поставщиков компонентов и создание инфраструктуры займет не менее года.
На текущий момент нет конкретных анонсов о возвращении иностранных брендов, поэтому китайские автопроизводители сохранят доминирующую позицию на российском рынке в ближайшие годы, возможно, и дольше. В условиях жесткой конкуренции среди китайских марок многие компании предлагают покупателям привлекательные условия, в частности, субсидированные программы автокредитования.
Начиная с 2022 года накоплен значительный опыт использования китайских автомобилей, включая эксплуатацию в тяжелых условиях – например, в такси и каршеринге. Более того, улучшилась их приспособленность к низким температурам. Так, по результатам опроса Авто.ру, 74% владельцев китайских автомобилей выразили удовлетворенность их работой в зимний период. Если европейские и японские бренды решат вернуться на российский рынок, китайские модели смогут составить им серьезную конкуренцию.
фото ВОНавто