Эксперт объяснил, чем грозит возвращение западных автопроизводителей

Эксперт объяснил, чем грозит возвращение западных автопроизводителей

26.03.2025 0 Автор Олег

Даже при гипотетическом возвращении зарубежных автопроизводителей на российский рынок, рассчитывать на удешевление автомобилей не придется. Ввозимые машины будут стоить значительно больше, чем, скажем, два-три года назад, поделился 25 марта в интервью Известиям коммерческий директор Авто.ру Даниил Шкурыгин.

Не только инфляция будет двигателем роста цен, но и утилизационный сбор, предусматривающий ежегодное увеличение как минимум до 2030 года. Согласно мнению эксперта, предприятия, имеющие локальное производство в России, освобождаются от этой финансовой нагрузки. Но организация собственного производства – дело не одного дня: приобретение заводов, выстраивание логистических цепочек, поиск поставщиков компонентов и создание инфраструктуры займет не менее года.

На текущий момент нет конкретных анонсов о возвращении иностранных брендов, поэтому китайские автопроизводители сохранят доминирующую позицию на российском рынке в ближайшие годы, возможно, и дольше. В условиях жесткой конкуренции среди китайских марок многие компании предлагают покупателям привлекательные условия, в частности, субсидированные программы автокредитования.

Начиная с 2022 года накоплен значительный опыт использования китайских автомобилей, включая эксплуатацию в тяжелых условиях – например, в такси и каршеринге. Более того, улучшилась их приспособленность к низким температурам. Так, по результатам опроса Авто.ру, 74% владельцев китайских автомобилей выразили удовлетворенность их работой в зимний период. Если европейские и японские бренды решат вернуться на российский рынок, китайские модели смогут составить им серьезную конкуренцию.

фото ВОНавто