Эксперт перечислил главные достоинства будущего бестселлера Lada Iskra

Эксперт перечислил главные достоинства будущего бестселлера Lada Iskra

30.10.2025 0 Автор Игорь

Ранее АвтоВАЗ представил новую модель. Lada Iskra, это первая модель марки за 10 лет. По своим размерам и стоимости Lada Iskra расположилась между этими моделями Granta и Vesta, пишет журнал За рулём.

Lada Iskra была представлена сразу в трех вариантах. Седан длиной 4333 мм стал самой доступной вариацией модели. Его предлагают в комплектации Comfort за 1 249 000 рублей и Life за 1 319 000 рублей. Универсалы SW и SW Cross недоступны в начальных комплектациях. Вместо этого выбор ограничивается версиями Enjoy (от 1 499 000 рублей) или Techno (от 1 709 000 рублей). Кроссовая версия чуть длиннее 4342 мм, а дорожный просвет увеличен с базовых 170 мм до 200 мм, благодаря чему автомобиль выглядит более агрессивно.

Lada Iskra основана на локализованной платформе CMF-B от Renault, которая также используется для Логана третьего поколения. Ходовая часть кардинально не изменилась: спереди стойки Макферсон, сзади полузависимая балка. Задние тормоза сохранили барабанный тип. Однако гидроусилитель руля уступил место электроусилителю.

Средняя толщина лакокрасочного покрытия на кузове составляет достойные 125 мкм. Большинство панелей кузова оцинкованы, за исключением крыши, что эффективно защитит автомобиль от коррозии.

Серьезных недостатков в сборке не обнаружено. Все элементы прикручены надёжно, зазоры между кузовными деталями ровные и минимальные, а лакокрасочное покрытие выполнено качественно.

Интерьер у Lada Iskra выглядит современно и приятно. Эргономика в целом на уровне, хотя отделка весьма скромная. Удобный мультируль с подогревом регулируется по высоте и вылету. Мультимедийная система со встроенными сервисами Яндекса работает быстро, однако экран хотелось бы немного больше хотя бы на девять дюймов.

Сиденья заслуживают похвалы за хорошо продуманный профиль и достойную боковую поддержку. Розетки различных форматов и их обилие приятно удивляют — это действительно важное удобство в наши дни. Что касается задних мест, то простор для пассажиров ограничен, хотя оснащение улучшилось по сравнению с Грантой: появились USB-порты, обогрев заднего дивана в двух режимах и карманы в дверях.

Под капотом установлен 1,6-литровый восьмиклапанный мотор на 90 л.с., который идёт в паре с пятиступенчатой МКПП. На выбор также представлена 16-клапанная версия с мощностью 106 л.с., работающая с шестиступенчатой китайской МКПП или вариатором. После включения кондиционера разгон до 100 км/ч занимает немалые 13,8 секунды. 

фото Lada