Эксперт рассказал, какое положение включать на АКПП перед светофором

Эксперт рассказал, какое положение включать на АКПП перед светофором

10.03.2025 0 Автор Игорь

Действительно ли целесообразно делать ставить «нейтралку» перед светофором, на котором загорелся красный свет? Сегодня автомобили с  автоматическими коробками передач очень популярны и востребованы. Как известно, единственное, что удобнее механической коробки передач, — это то, что вам не нужно вручную переключать передачи. Это большое преимущество в городских условиях, особенно в пробках. Однако водители часто задаются вопросом, следует ли им переключать передачи в нейтральное положение (N) или оставаться в положении «драйв» (D), когда они останавливаются, например, на красный свет.

Этот вопрос кажется достаточно простым, но он вызывает много споров, особенно на форумах автолюбителей и среди тех, кто знаком с механическими коробками передач. Ответ зависит от типа а вашего автомобиля, поскольку не все автоматические коробки передач работают одинаково. Существует несколько типов автоматических коробок передач, каждый из которых имеет свой собственный принцип работы.

Наиболее распространенными являются роботизированные и гидравлические коробки. Роботизированные автоматические коробки передач, также известные как коробки передач с двойным сцеплением, широко используются многими производителями автомобилей, например, концерном Volkswagen с его знаменитой коробкой DSG. С таким типом коробки передач рекомендуется переключать в нейтральное положение во время длительных остановок. Поскольку во время остановки сцепление остается частично подключенным, длительное пребывание автомобиля в движении может привести к его преждевременному износу. Переключение на нейтраль снимает это давление и экономит механику.

С другой стороны, для гидравлических автоматических трансмиссий ситуация иная. В этом случае сцепление в традиционном понимании отсутствует. Гидротрансформатор позволяет двигателю и трансмиссии плавно взаимодействовать даже при остановке. Это означает, что вам не придется каждый раз при остановке переходить в нейтральное положение, поскольку пребывание в D не приводит к чрезмерному износу коробки передач, а система рассчитана на такой режим работы. Поэтому рекомендуется проверить, каким типом коробки передач оснащен ваш автомобиль.

фото ВОНавто

сюда вставить рекламу