Эксперт рассказал, как мошенники маскируют поломки в двигателе
05.09.2024На вторичном рынке часто встречаются случаи, когда продавцы пытаются скрыть серьезные дефекты двигателя своих автомобилей. В интервью Российской газете Валерий Антюфьев, руководитель отдела оценки транспортных средств ГК «Альфа-Лизинг» рассказал, какие методы часто используются для сокрытия дефектов двигателя.
Один из самых распространенных приемов в таких ситуациях — скрыть падение давления в цилиндрах. Это может быть связано с потерей эластичности поршневых колец, отказом клапанного механизма или повреждением стенки цилиндра. Чтобы скрыть эту проблему, продавцы иногда впрыскивают небольшое количество масла в камеру сгорания через свечное отверстие перед проверкой компрессии. Масло временно заполняет зазоры и микроповреждения, доводя показатель компрессии до приемлемого уровня, для бензиновых двигателей это обычно 10-14 кг/см2.
Чтобы избежать подобного обмана, перед техосмотром рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут, чтобы масло слилось и показало истинное состояние мотора.
Еще один способ скрыть проблемы с двигателем — удалить капли масла. Продавцам следует промыть двигатель, чтобы устранить все признаки утечки. Слишком чистый моторный отсек может вызвать подозрение. Исправные двигатели обычно покрыты тонким слоем дорожной пыли без следов масла. Чтобы обнаружить скрытые утечки масла, осмотрите заднюю часть двигателя с помощью фонаря и зеркала, так как часто моют только переднюю часть двигателя. Также важно обратить внимание на область вокруг маслозаливной горловины: если она грязная, возможно, есть проблемы с системой вентиляции картера.
Кроме того, есть распространенный трюк для маскировки сизого дымы из выхлопной трубы, который указывает на скопление масла в камере сгорания, что свидетельствует об износе двигателя. Чтобы временно скрыть этот дефект, можно использовать специальные присадки.
Чтобы распознать этот обман, эксперты рекомендуют провести следующие тесты. Полностью прогрейте двигатель, удерживайте обороты на уровне 3000 в течение 10 секунд, затем быстро увеличить их до 5000 и сразу же отпустить педаль. Если в этот момент из выхлопной трубы пойдет синий дым, это свидетельствует о скрытой неисправности двигателя.
Также важно осмотреть выхлопную трубу. Черный маслянистый или бархатистый налет может указывать на проблему с маслосъемными колпачками или поршневыми кольцами. Некоторые продавцы используют масло повышенной вязкости или дизельное моторное масло, чтобы временно снизить расход масла и шум двигателя. На короткое время это маскирует серьезный износ деталей.
Также стоит помнить, что использование специальных присадок, таких как «антидым» или «успокоитель компенсаторов», может временно улучшить работу двигателя за счет снижения шума и выбросов выхлопного дыма, но не решает реальной проблемы.
Ранее сообщалось о том, что в России резко изменятся цены на автомобили осенью 2024 года.
фото ВОНавто