Эксперт напомним водителям, что нужно проверить в автомобиле перед холодами
09.09.2024Не стоит недооценивать трудности осеннего сезона. Перепады температуры и количество осадков могут сильно повлиять на долговечность автомобиля. Поэтому не лишним будет подготовиться к ним, сообщает kp.ru.
Резиновые уплотнители сжимаются, деформируются и даже рвутся на жаре. В результате влага просачивается в салон автомобиля, вызывая запах заброшенной машины и сырые пятна на потолке и сиденьях. Ливень, конечно, не затопит автомобиль, но комфорт снизит. Электросистема автомобиля также не выигрывает от такой неприятности.
Убедитесь, что уплотнения находятся в хорошем состоянии. При необходимости замените их. В качестве меры предосторожности используйте силиконовую смазку. Это недорого, не сложно и не требует много времени, но полезно.
Охлаждающая жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. В системе отопления недостаточно охлаждающей жидкости из-за воздуха вся система работает плохо. А как мы учили на уроках физики, воздух — очень плохой проводник тепла. В моем случае оказалось, что подтекает шланг подачи антифриза из бачка. В результате мне приходилось заливать по несколько литров охлаждающей жидкости каждые 100 км, пока я не добрался до места назначения. Конечно, там все починили, и на обратном пути мне не пришлось превышать скорость, чтобы прогреть машину.
Если лопнет бачок или шланг, на дороге образуется лужа, и двигатель перегревается. Однако если утечка небольшая, она не сразу заметна. Даже если утечки нет, уровень воды может понизиться — из-за испарения при высоких температурах. Летом отопитель часто не используется, поэтому похолодание может застать вас врасплох.
Кстати, не лишним будет проверить уровень фреона в системах кондиционирования. Кондиционер не только охлаждает салон, но и помогает предотвратить запотевание стекол. Эта проблема становится особенно актуальной осенью, когда температура сильно колеблется, а влажность высока. При нехватке фреона окна не могут быть продуты достаточно быстро.
Дворники нужно менять регулярно. А менять их следует с началом осени. Кроме того, осенью дворники используются чаще, чем в любое другое время года. В идеале дворники должны удалять капли дождя за один взмах — если после трех взмахов на стекле остаются разводы, вам следует обратиться в магазин запчастей.
Кузов. Сколы и царапины могут появиться даже без аварии. Мелкие камешки, попавшие под колеса грузовика. Сосед на парковке слишком сильно открыл свою дверь и задел вашу машину. Не все дефекты видны сразу. Не все дефекты видны сразу. Однако в сухое и жаркое лето риск коррозии невелик. А вот дождливой и туманной осенью каждый такой дефект рискует окраситься в красный цвет.
С наступлением холодов нагрузка на бортовые электросистемы резко возрастает. Включите подогрев сидений, руля и зеркал заднего вида, а также обогрев лобового и заднего стекол, если есть иней. Фары и противотуманные фары также используются чаще. Если аккумулятор долгое время находится под напряжением, он может внезапно «отключиться». В экстренных ситуациях пригодится зарядное устройство (похожее на пауэрбанк, но для автомобилей) (кстати, недорогое, стоимостью 3 000 рублей). Однако они не решают проблем системы. Рекомендуется заранее проверить заряд аккумулятора и состояние генератора.
— Фары — это другая история, — говорит Владимир Марков, руководитель сервисной станции. — Осенью световой день становится короче, и все больше поездок приходится на сумерки. И управлять автомобилем становится еще сложнее, чем ночью. Нагрузка на глаза больше. Поэтому хорошие фары очень важны. Речь идет не только о лампочках, понятно, что перегоревшие следует немедленно заменить. По мере старения автомобиля фары становятся тусклыми, оптические покрытия тускнеют, а цвет вымывается. Как минимум, фары следует отполировать. Так автомобиль будет выглядеть лучше, а свет станет ярче.
фото ВОНавто