Эксперт Ревин объяснил, когда нужно проводить раскоксовку двигателя

Эксперт Ревин объяснил, когда нужно проводить раскоксовку двигателя

24.04.2025 0 Автор Игорь

Применяя раскоксовку, владельцы подержанных машин рассчитывают восстановить былую мощность двигателя. По мнению Александра Ревина, к данной процедуре следует прибегать исключительно при соблюдении определенных условий, и не всегда она окажет благотворное воздействие на мотор.

Со слов специалиста, под раскоксовкой понимается процесс, нацеленный на возвращение утраченной подвижности поршневым кольцам. С течением времени в канавках формируются нагар и лаковые отложения, затрудняющие их нормальное функционирование. Очистку рекомендуется проводить комплексно, уделяя внимание каждому компоненту поршней, пишет 3а рулем.

Ревин подчеркнул, что раскоксовку следует рассматривать лишь в ситуации, когда первопричиной неисправности мотора выступает именно усиленное образование отложений. Как правило, они возникают вследствие некорректной эксплуатации автомобиля. Например, применение масла, чья вязкость не соответствует требованиям конкретного силового агрегата, может привести к образованию нагара. Помимо этого, масла низкого качества хуже справляются с удалением отложений с поршней.

Дополнительной причиной закоксовывания двигателя может стать его перегрев. В тот момент, когда температура двигателя превысила нормальные значения, но еще не достигла точки кипения, наблюдается усиление формирования отложений. Воздушный и масляный фильтры также могут спровоцировать повышенную закоксованность.

Эксперт не рекомендует проводить раскоксовку без предварительной диагностики, поскольку причина неисправности может оказаться совершенно иной. В первую очередь, необходимо осмотреть цилиндры с использованием эндоскопа, чтобы оценить объем нагара на их стенках. При обнаружении избыточного нагара – следует применить специализированные составы для раскоксовки.

Зачастую их вводят напрямую в цилиндры, используя свечные отверстия. Это способствует повышению проникающей способности состава. Обязательное действие после раскоксовки – замена масляного фильтра и самой жидкости, поскольку удаленные из цилиндров отложения оседают именно там.

фото ВОНавто