Эксперт Трушкова рассказала, что введёт к серьёзной поломки двигателя

Эксперт Трушкова рассказала, что введёт к серьёзной поломки двигателя

06.10.2025 0 Автор Надежда

Когда в двигателе автомобиля снижается компрессия цилиндров, то владельцы автомобилей сталкиваются с множеством проблем таких, как двигатель начинает плохо запускаться, теряет мощность, а расход топлива и масла заметно возрастает. Как отмечает директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова, наиболее распространенной причиной этого являются изношенные поршневые кольца, пишет Российская газета.

Со временем поршневые кольца утрачивают эластичность, покрываются нагаром и перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Это приводит к тому, что газы просачиваются в картер, компрессия снижается, а расход масла увеличивается.

Еще одна типичная причина проблемы связана с клапанами. Например, если выпускной клапан не закрывается плотно из-за нагара или повреждений, герметичность камеры сгорания нарушается. Это чаще всего наблюдается в одном цилиндре, так как выпускные клапаны работают в условиях повышенных температур.

Также стоит учитывать вероятность появления задиров на стенках цилиндров. Такие дефекты возникают из-за перегрева, недостаточной смазки или использования некачественных топлива и масел. Повреждения препятствуют нормальной работе поршневых колец, что снова приводит к снижению компрессии.

Кроме того, компрессия может уменьшиться из-за сбоя в работе газораспределительного механизма. Если ремень или цепь ГРМ сместились на один зуб, клапаны начинают открываться и закрываться в неправильный момент. Это вызывает утечку воздуха обратно во впускной или выпускной тракт, снижая давление в цилиндре до показателей ниже нормы.

фото ВОНавто