Эксперт Тузов объяснил, когда ждать возвращение иностранных брендов в РФ
13.03.2025Официального заявления о снятии санкций пока не последовало, но есть сигналы о возможных изменениях. Среди последних слухов — встречи российских дилеров с представителями Toyota, регистрация Porsche нового домена в одном из российских мегаполисов и активность на заводе южнокорейского автопроизводителя.
Тем не менее, возвращение иностранных брендов — сложный и длительный процесс. Некоторые компании могут начать с поставок наиболее востребованных моделей, избегая крупных инвестиций в производство. И наоборот, некоторые компании могут прибегнуть к локальной сборке или партнерским проектам с российскими компаниями. По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, к концу 2024 года российский автомобильный рынок войдет в число 11 крупнейших в мире. Несмотря на то, что Россия отстает по объему продаж от США, Китая, Японии и Южной Кореи, она остается международным рынком.
Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan и Renault входят в число брендов, которые могут вернуться в страну благодаря выкупу активов. Однако их перспективы на российском рынке различны. Например, Mercedes-Benz и Volkswagen могут столкнуться с серьезными трудностями из-за усиления конкуренции и изменения рыночных условий, даже если у них будет возможность возобновить деятельность.
Наиболее вероятным сценарием является возвращение южнокорейских и японских автопроизводителей, но это вряд ли произойдет раньше 2026 года. Кроме того, после разрыва сотрудничества с западными партнерами российские власти могут ужесточить требования к иностранным компаниям. Это может включать в себя повышение уровня локализации, обязательства по созданию новых производственных мощностей и контроль цен, что усложнит работу большинства международных брендов.
Для возрождения снятых с производства брендов потребуется не только благоприятная политическая и экономическая обстановка, но и новая стратегия, способная убедить российских покупателей в том, что они снова могут доверять высокому качеству и передовым технологиям этих автомобилей. Остается только догадываться, кто из автопроизводителей сможет быстрее адаптироваться к новой реальности и преодолеть все препятствия.
фото ВОНавто