Эксперт Фиронов рассказал, что будет с ценами на автомобили с 1 октября

Эксперт Фиронов рассказал, что будет с ценами на автомобили с 1 октября

28.09.2024 0 Автор Андрей

Новые ставки утилизационного сбора, которые вступят в силу с 1 октября, повлияют на стоимость всех автомобилей, как новых, так и с пробегом. Больше всего пострадают автомобили с объемом двигателя от одного до двух литров, рассказал Прайму Анатолий Филонов, доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха.

«Если сейчас стоимость утильсбора таких автомобилей составляет около 306 600 рублей, то с октября цена вырастет до 556 000 рублей. В результате такого резкого повышения общая стоимость автомобилей на рынке может значительно вырасти уже в ближайшие месяцы», — прогнозирует он.

Однако цены резко вырастут не во всех категориях. Дистрибьюторы по мере возможности выставляют на рынок автомобили из параллельного импорта по текущим ценам, поэтому волна повышения цен продлится как минимум до конца года. В 2025 году произойдет очередное повышение утильсбора, что снова ударит по карману покупателей.
Это делается для того, чтобы компенсировать потери от конкуренции с импортом и стимулировать отечественный автопром. Конечно, иностранные компании обязаны включать утильсбор в конечную цену.

Однако наши автопроизводители не хотят отставать и уже переписывают свои ценники. Так, 14 августа АвтоВАЗ увеличил рекомендованную розничную цену: модели Granta и Niva подорожали на 20 000 и 45 000 рублей соответственно. Запчасти и аксессуары также подорожают, считает Филонов.

Оценить бюджетную выгоду после повышения ставки утильсбора сейчас сложно. Также неясно, как автопром будет использовать дополнительные средства от утильсбора. В настоящее время инвестиции в автомобильную промышленность очень ограничены, а отдача от них не слишком эффективна. Однако ясно одно: автосалоны не останутся в минусе.

Уже сейчас на рынке искусственно подогревается ажиотаж, побуждающий людей покупать сейчас. Как официальные, так и независимые дилеры, дистрибьюторы и импортеры тщательно изучают свою клиентскую базу и поощряют к покупке тех, кто, казалось бы, еще не нуждается в ней.

фото ВОНавто