Российским водителям перечислили причины поломки дизельных двигателей

28.01.2023 0 Автор Дмитрий

Во-первых, большой вред автомобилю с дизельным двигателем можно нанести, если в бензобак добавить керосин (иногда вместе с ацетоном). «Опытные» водители утверждают, что это якобы улучшает динамику (из-за очищенных форсунок) и снижает расход топлива.

Подобная практика существовала еще в советские времена. Но тогда дизельные моторы и ДТ были совсем другими. Сейчас в дизельном топливе меньше серы, чем раньше. Согласно нормативу, в Украине содержание серы в ДТ не должно превышать 10 мг/кг. Это значит, что если добавить в него керосин, который по мнению «опытных» водителей его разжижает, то произойдет ускоренный износ топливного насоса высокого давления и форсунок. То есть керосин вреден дизелю, как, кстати, и ацетон (он может повредить пластмассовые элементы системы питания).

Существует только одна причина, по которой можно добавить керосин в дизельное топливо – если есть риск замерзания топлива. В этом случае керосина добавляют не более 10% от имеющегося топлива.

Во-вторых, большой вред автомобилю с дизельным двигателем можно нанести, если добавить в бензобак моторное масло. Утверждается, что это якобы улучшает динамические характеристики автомобиля, он якобы начинает «лучше ехать». На самом деле это не так. К тому же весь нагар остается в камере сгорания, что приводит к снижению мощности мотора, увеличению расхода топлива и к детонации (происходит разрушение основных узлов мотора).

Вывод: в бак любого дизельного автомобиля заливать моторное масло с целью улучшения характеристик нельзя. Как видите, среди автомобилистов до сих пор живут стереотипы, от которых уже пора давно отказаться. Некоторые из них в лучшем случае безвредные. Но есть стереотипы, которые могут нанести только вред автомобилю, порой весьма серьезный. Среди них – советы по добавлению в бак дизельной машины керосина и моторного масла.