«Made in China»: страна сборки не означает китайское происхождение автомобиля
01.11.2025В современном мире автомобильная промышленность и производство техники устроены так, что создание одного изделия редко ограничивается рамками одной страны. Компоненты, узлы и даже целые модули часто проектируются и изготавливаются на разных континентах, а затем доставляются для финальной сборки в определённое место, пишет 110km.
На готовом продукте может быть указано, что он «сделан в Китае», хотя значительная часть комплектующих поступила из других стран, а сам процесс сборки представляет лишь заключительный этап длинного производственного пути. Таким образом, привычная маркировка не всегда отражает истинное происхождение изделия. За простой надписью скрывается сложный процесс логистики, международного взаимодействия и работы множества предприятий из разных уголков мира.
Поэтому, увидев на товаре пометку о китайском производстве, не стоит считать, что его путь от разработки до выпуска прошёл исключительно в Китае. Как правило, это лишь финальный штрих глобального производственного механизма.
Еще одним важным аспектом являются стандарты качества. Множество мировых брендов уделяют особое внимание строгому контролю производственных процессов на китайских заводах, чтобы продукция соответствовала их высоким требованиям. Благодаря этому автомобили, собранные в Китае, нередко ничем не уступают своим аналогам из Европы или Японии. Более того, отдельные модели, произведенные в Китае, экспортируются обратно в страны их разработки, где пользуются значительным спросом.
фото ВОНавто


