Журнал «За рулем» рассказал историю разработки седана ВАЗ-21099

Журнал «За рулем» рассказал историю разработки седана ВАЗ-21099

28.04.2024 0 Автор Надежда

В 1980-х годах разработка полноприводного семейства ВАЗ 2108-2109 началась всерьез. Все основные решения уже были приняты, и новые автомобили были готовы к выходу на конвейер.

В то же время многие на заводе и в руководстве скептически относились к переднему приводу. Скептики считали, что если это будет передний привод, то так тому и быть. Однако заводу нужен был и новый классический седан с привычной компоновкой, чтобы заменить устаревший ВАЗ-2106. Более престижный, чем хэтчбеки 2109 и 2108, автомобиль был задуман в 1978 году.

С тех пор проект несколько раз переделывался, добавлялись новые компоновки, инженеры и дизайнеры вносили различные идеи по компоновке и внешнему виду, сообщает журнал 3а рулем.

Наконец, в 1984 году стало ясно, что новый седан пойдет в серийное производство. Но тут в дело вмешалась советская бюрократия, заставившая руководство ВАЗа немного «подтасовать» показатели седана. По правилам отрасли, ВАЗ-2110 должен был стать новой моделью. А это означало, что автомобиль должен пройти ряд приемочных испытаний; в 1985 году название модели было изменено на ВАЗ-21099, чтобы сократить путь седана на конвейер.

Пятая цифра в названии указывала на модификацию, а ее приемка была проще, чем у принципиально нового автомобиля. Производство ВАЗ-21099 началось в 1990 году, сделав ВАЗ-21099 самой престижной моделью в семействе ВАЗ.

фото Lada