АвтоВАЗ нашел способ установить в Lada Iskra мотор и трансмиссию от Lada Vesta NG

08.01.2024 0 Автор Дмитрий

Хотя до официального дебюта новой Lada Iskra, преемницы Granta, еще около года, о будущих новых моделях уже многое известно. По данным собственных источников сайта Motor.ru, АвтоВАЗ решил объединить некоторые узлы Lada Vesta и Lada Iskra.

Базовая модель Lada Iskra будет оснащаться 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, агрегатируемым с пятиступенчатой механической коробкой передач с тольяттинского завода. Топовая версия нового автомобиля будет оснащаться модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo, агрегатируемым с китайской трансмиссией (вариатор WLY или 6-ступенчатая механическая коробка JAC).

До дебюта Lada Iskra остался всего год, а АвтоВАЗ не обещает в ближайшее время выпустить принципиально новый мотор и коробку передач, поэтому ожидается, что агрегаты у «Искры» будут общими с «Вестой» нового поколения.

Однако «Искра» будет использовать другую платформу — упрощенную версию LS-архитектуры CMF-B, унаследованную от Renault. Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, заявил, что «Искра» станет «самым доступным российским легковым автомобилем на высокотехнологичной платформе».

Первоначально новинка будет выпускаться параллельно с моделью Granta, но в перспективе полностью заменит самую недорогую модель Lada. АвтоВАЗ признает, что дата дебюта Lada Iskra будет несколько отложена. Изначально запуск нового автомобиля был запланирован на конец 2024 года, но теперь он перенесен на начало 2025 года.

фото Avtograd News