Автоэксперт назвал основные признаки для замены тормозных колодок

Автоэксперт назвал основные признаки для замены тормозных колодок

18.04.2024 0 Автор Игорь

Регулярное обслуживание тормозной системы — одна из причин для посещения автосервиса. Сергей Пономарев, технический тренер международной сети автосервисов Fit Serviсe, рассказал о том, когда нужно менять тормозные колодки и на что обращать внимание при их замене, сообщает газета Известия.

Пономарев пояснил, что по стандартам автопроизводителей максимальный слой колодок составляет 2-3 мм. При такой толщине материал не обеспечивает необходимое трение, а скорее вредит тормозному диску, так как является адгезивным слоем.

Эксперт утверждает, что такие признаки, как мягкая педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, вибрации и смещение автомобиля в сторону при торможении, могут свидетельствовать о том, что пришло время заменить изнашивающиеся детали, даже без посещения станции технического обслуживания.

Датчик износа посылает сигнал о неисправности на блок управления, и на панели загорается предупреждающая лампочка, оповещающая водителя о необходимости обслуживания тормозной системы.

Сергей Пономарев советует владельцам автомобилей, чьи колодки уже достигли предельного износа, но которые хотят отложить визит на СТО, избегать резких торможений и по возможности не допускать попадания на колодки грязи, пыли и других абразивных материалов.

Первые 200-300 км после установки новых колодок следует проехать без резкого торможения. Первые несколько дней после замены важно ездить на умеренных скоростях.

Пономарев отмечает, что при замене колодок необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля. Например, в автомобилях с электрической системой парковки после замены колодок необходимо подключить диагностический прибор и перевести его в сервисный режим для калибровки.

Еще один важный момент — при замене колодок необходимо установить новую антискрипную пластину или очистить старые колодки специальной монтажной пастой и установить их заново, чтобы избежать неприятных звуков, таких как скрип, при активации тормозной системы.

фото ВОНавто