Автоэксперт Рогов решил перечислить самые неликвидные марки автомобилей в России
17.01.2024Владельцы не популярных в России автомобилей могут столкнуться с трудностями при их ремонте и перепродаже. Газета.Ru узнала у экспертов, какие модели автомобилей доставляют больше всего неудобств владельцам и от каких нужно срочно избавляться.
Модели с низкой ликвидностью. Проблемы с ликвидностью на вторичном рынке могут возникнуть в основном у автовладельцев тех моделей, которые не были популярны в России даже в прошлом, говорит Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль».
«Автомобили, которые раньше не были популярны на российском рынке, нужно продавать как можно быстрее. Например, Genesis G70 был хорошим автомобилем и активно использовался в каршеринге, но на российском рынке он совершенно не прижился. То же самое можно сказать о Kia Stinger и небюджетных моделях Citroën, Peugeot и Renault, которые у нас не любили», — сказал эксперт.
По мнению экспертов, это касается и автомобилей, которые конструктивно близки к популярным в России моделям Nissan и Mitsubishi, но продавались под французскими брендами в рамках сотрудничества между автоконцернами.
«Это Peugeot 4007, кроссовер Mitsubishi Outlander, но его было сложно перепродать. Но перепродать его сложно. Люди не будут разбираться. Если Peugeot — значит не нужно покупать», — сказал Рогов.
Что касается Renault, то европейская модель Laguna и Renault Koleos, созданная на базе Nissan, рискуют оказаться менее ликвидными. Также будет сложно перепродать автомобили SsangYong, которые активно ввозились в Россию через параллельный импорт. Автомобили SsangYong заказывали потому, что они были доступны по цене, и в будущем перепродать такие машины в России будет сложно.
«Мало того, что нам не нравится сама марка Renault, так еще и автомобили, похожие на Renault, выпускаются под совершенно незнакомым для россиян брендом SsangYong», — заключил Рогов.
Дорогой сервис. По мнению Ильи Плисова, директора Федерации автомобильных сервисных центров, в нынешних условиях обслуживать большинство европейских автомобилей класса люкс, которым более 12 лет, уже невыгодно.
«Автомобили, выпущенные несколько поколений назад, такие как старые Range Rover, старые BMW 7-й серии и Mercedes-Benz, которые уже не выпускаются, становятся недоступными для содержания и в то же время начинают превращаться в раритеты и коллекционные экземпляры. Их владельцев ждут одни страдания. В настоящее время такие автомобили заменяются другими транспортными средствами. Кстати, их с удовольствием меняют на китайские», — сказал эксперт.
Чем роскошнее автомобиль, тем сложнее достать запчасти. Если у вас есть один из тех редких и необычных автомобилей, на которые все смотрят, вы почти всегда сталкиваетесь с тем, что не можете достать для него запчасти. А если и удается их купить, то они стоят дорого и доставляются очень долго. Этот срок может достигать трех-шести месяцев. Это касается как американских, так и европейских автомобилей, добавил эксперт.
Лучше не попадать в аварию. Серьезный кризис на рынке запчастей в 2022 году уже миновал, но проблемы с поставками кузовных деталей в Россию остаются — в основном для европейских и американских автомобилей, говорит Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service.
«Водительская дверь на Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 гг. выпуска) раньше была в наличии за 45 000 рублей, а теперь ее заказывают из Южной Кореи и доставляют за 105 000 рублей. Срок поставки составляет 60 дней», — рассказал эксперт.
По словам Рузанова, новый задний бампер Volkswagen Tiguan раньше можно было приобрести за 30 000 рублей, а теперь он поставляется за 60 000 рублей по заказу из ОАЭ. Лобовое стекло новейшего Mitsubishi L200 ранее можно было приобрести за 40 000 рублей, а сейчас оно поставляется под заказ за 90 000 рублей.
Любая иномарка не должна попадать в аварию, так как стоимость кузовного ремонта может составлять половину стоимости самого автомобиля.
«Важно своевременно обслуживать автомобиль и проводить мелкий ремонт, чтобы не столкнуться с крупным ремонтом или заменой агрегатов», — предупредил эксперт.
По словам Рузанова, к 2023 году владельцы Buick, Alfa Romeo, Porsche, Audi, Mercedes-Benz и китайских автомобилей Changan, FAW Jilin и FAW столкнутся с длительным ожиданием запчастей.
‘Учитывая все эти факторы, владельцам редких моделей автомобилей придется сложнее. А владельцы распространенных в нашей стране марок автомобилей не будут испытывать трудностей с обслуживанием», — резюмировал технический директор Fit Service.
Алексей Шпикалов директор по сервису и запчастям автомобильной группы Авилон, считает, что главная проблема — это рост цен на запчасти для автомобилей выведенных из России марок, а не трудности с их поставками.
«Основной фактор роста стоимости — это колебания курса валют. Эти запчасти ввозятся в Россию за счет параллельного импорта из других стран. Например, если говорить об отпускных ценах в европейских странах, то колебания составили 20-25%». — говорит Шпикалов.
В то же время Шпикалов отметил, что благодаря альтернативным поставщикам на рынке появились аналогичные запчасти более высокого качества и по более доступной цене.